Мурашко опроверг возвращение интернатуры в прежнем виде

Возвращение интернатуры в российскую систему медицинского образования возможно в пересмотренном виде. Внедрение старой модели может привести к разрыву и потере на год целого выпуска медвузов, сообщил 5 марта на «Правительственном часе» в Госдуме министр здравоохранения Михаил Мурашко, передает корреспондент «МВ».
Вопрос о необходимости возвращения интернатуры, которая ранее обеспечивала первичную практическую подготовку молодых врачей, главе Минздрава задал первый вице-президент Национальной медицинской палаты, член Комитета Госдумы по охране здоровья академик РАН Александр Румянцев. О подготовке такой законодательной инициативы он впервые сообщил 26 февраля, писал «МВ».
По мнению Мурашко, такая опция в медобразовании теоретически возможна, но в пересмотренном виде — как сопровождение молодого специалиста вузом. Но для этого надо учесть вопросы закрытия потребности в медицинских кадрах, а также достатка в семье начинающего врача.
Министр также напомнил о внедрении системы наставничества в медучреждениях, когда опытные коллеги должны помогать молодым медработникам интегрироваться в культуру соблюдения клинических рекомендаций, установленных правил и порядков.
Интернатура — первичная последипломная специализация выпускников медвузов была отменена в 2016 году для фармацевтов и стоматологов, спустя год — для педиатров и терапевтов, а в 2018-м — для оставшихся медицинских специальностей. Сейчас дополнительное профессиональное образование врачам дают ординатура и профессиональная переподготовка. |
Три четверти (75,3%) российских врачей считают, что отмена интернатуры привела к снижению качества подготовки специалистов, и поддерживают возвращение прежней формы обучения. Данные были получены из интернет-опроса 2358 врачей. Респондентами выступили врачи 76 специальностей из 348 городов России. Уровень поддержки данной инициативы оказался выше в старшей возрастной аудитории. Еще 14,8% опрошенных считают, что наличие интернатуры мало что меняет, и проблема, по их мнению, в низком качестве образовательного процесса. Его и необходимо реформировать.
Нет комментариев
Комментариев: 0