Мурашко сообщил Путину о потенциале роста удовлетворенности россиян медобслуживанием
Минздрав достиг высоких показателей удовлетворенности населения медицинской помощью, сообщил 7 апреля министр здравоохранения Михаил Мурашко президенту Владимиру Путину. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля.
На вопрос главы государства об оценке ситуации в первичном звене здравоохранения Мурашко сообщил, что она начала меняться в лучшую сторону. По его словам, подтверждает это не только субъективное мнение Минздрава, но и «внешние оценки».
Министр напомнил, что ведомство внедрило систему оценки удовлетворенности оказанием медицинской помощи. В результате «мы видим, что впервые, наверное, за последние десятилетия мы вышли на один из самых высоких показателей удовлетворенности», сообщил он.
«Но здесь, наверное, все-таки рано радоваться, потому что мы видим, что потенциал колоссальный», – отметил Мурашко.
Он добавил, что достичь высокой оценки удалось не только за счет улучшения инфраструктуры медорганизаций, но и отладкой внутренних процессов в клиниках: кадровых, лекарственного обеспечения, организации транспортной доступности и т.д.
Новый показатель эффективности государственных поликлиник — оценка удовлетворенности населения медицинской помощью – был включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2022 году, сообщал «МВ». Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава разработал комплексную методику его измерения, ее тестирование проходило в трех регионах — Республике Удмуртия, Липецкой и Белгородской областях.
Параллельно начал внедряться новый стандарт системы управления, направленный на повышение удовлетворенности, «Стимул». Такую сертификацию предстоит пройти всем медорганизациям в России.
Уже в ноябре прошлого года ВЦИОМ опросил россиян об удовлетворенности качеством медицины, и половина респондентов дала положительные ответы. Это выше в сравнении с данными 2019—2020 годов на 11 процентных пунктов. Опрос «Ромир» в январе текущего года показал двукратный рост удовлетворенности россиян медобслуживанием.
Нет комментариев
Комментариев: 2