Некачественно пролеченному по ОМС пациенту отказали в выплате потребительского штрафа

18.09.2019
10:40
История с взысканием потребительского штрафа с медицинской организации, которая оказала помощь гражданину по полису ОМС, получила продолжение. Березниковский городской суд Пермского края учел аргументы, приведенные судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда РФ, и отказал пациенту во взыскании с больницы 1,25 млн руб.

Напомним: некачественная медицинская помощь пациенту, которая в дальнейшем привела к осложнениям, была оказана по полису ОМС. Мужчина обратился в суд и потребовал выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 10 млн руб. и штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя. Сначала городской, а затем и краевой суды сочли, что претензии истца обоснованны, но снизили размер требований до 3,75 млн руб., из которых 1,25 млн руб. – потребительский штраф.

Кассационную жалобу больницы рассматривала судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Решение суда о назначении штрафа было отменено, и дело в этой части направлено на рассмотрение в суд первой инстанции. В определении ВС РФ четко указал, что законодательство о защите прав потребителей применяется лишь в случае предоставления гражданам платных медицинских услуг.

Недавно Березниковский городской суд Пермского края заново рассмотрел гражданское дело в отмененной части и отказал пациенту во взыскании с медорганизации потребительского штрафа. Решение не вступило в силу.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.