Некачественно пролеченному по ОМС пациенту отказали в выплате потребительского штрафа
Напомним: некачественная медицинская помощь пациенту, которая в дальнейшем привела к осложнениям, была оказана по полису ОМС. Мужчина обратился в суд и потребовал выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 10 млн руб. и штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя. Сначала городской, а затем и краевой суды сочли, что претензии истца обоснованны, но снизили размер требований до 3,75 млн руб., из которых 1,25 млн руб. – потребительский штраф.
Кассационную жалобу больницы рассматривала судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Решение суда о назначении штрафа было отменено, и дело в этой части направлено на рассмотрение в суд первой инстанции. В определении ВС РФ четко указал, что законодательство о защите прав потребителей применяется лишь в случае предоставления гражданам платных медицинских услуг.
Недавно Березниковский городской суд Пермского края заново рассмотрел гражданское дело в отмененной части и отказал пациенту во взыскании с медорганизации потребительского штрафа. Решение не вступило в силу.
Нет комментариев
Комментариев: 0