Пациенты с глухотой жалуются на сложности общения в больницах и нехватку отоларингологов
По его словам, 80% поступающих в Общество жалоб связаны с обращением в медицинские учреждения. «В поликлинике ситуация более-менее понятна, а если я попадаю в больницу? Персонал не знает, как общаться с такими пациентами. Нужна программа обучения врачей, среднего и младшего персонала, чтобы глухого не лечили, как ветеринар лошадей. Надо подготовить медработников, объяснить, что на них возлагаются дополнительные обязательства. Это должен сделать Минздрав, но им не до нас. И будут держать глухого больного в приемном покое, пока не отдаст концы…», – поделился сложностями Александр Иванов.
По его словам, подобная работа успешно проведена Всероссийским обществом глухих совместно с Минтрансом – готовятся методичка по обучению персонала на транспорте общению с пассажирами с нарушениями слуха и соответствующий учебник для студентов транспортных вузов.
Нарекания граждан с нарушениями слуха вызывает также острая нехватка специалистов-отоларинголов. «Очень плохое положение в регионах, врачей катастрофически не хватает. Чтобы сделать аудиограмму, надо записаться за месяц вперед, а где-то и за полгода. Жителю глубинки надо ждать, за свои деньги добираться в город, чтобы сделать аудиограмму», – пожаловался Александр Иванов.
По мнению представителя пациентского сообщества, нехватка отоларинголов связана с недостаточным финансированием: «Специальность содержится по остаточному принципу. Никто не держится на действующих ставках, врачи уходят из специальности или переходят в коммерческие клиники. Сегодня обеспеченность отоларингологами составляет 27%. Мы ставили этот вопрос перед Минздравом, и они знают наши проблемы. Но пока ничего не меняется».
Нет комментариев
Комментариев: 0