«Почта России» готова включиться в систему телемедицины
«Мы инфраструктурная компания, и в этом наше преимущество. Почта – это 42 тыс. отделений, причем 30 тыс. отделений в сельской местности, 10 тыс. населенных пунктов, где кроме почты нет ничего, ни одной инфраструктуры. Плюс это 18 млн пенсионеров, которым мы каждый месяц приносим деньги, 124 тыс. почтальонов, которые имеют коммуникации с населением. Чтобы задачи телемедицины решать с нуля, потребуется не менее 100 тыс. врачей и медицинских работников и минимум 90 млрд рублей. Поэтому встает вопрос о дистанционных каналах. В отношении 29 млн человек, проживающих в сельской местности, очень мало информации. Чтобы принести «цифру» в регионы и наладить контакты с населением, должен быть кто-то, кто такого рода ресурсы может предложить».
Ярослав Мандрон отметил, что его выкладки базируются не на пустом месте: «Был большой запрос от губернаторов и от медицинского сообщества регионов: не хватает медицинских работников, но требуется большое количество информации, которую нужно собирать, и для этого не требуется медицинское образование». В Новгородской и Костромской областях уже проведен пилот, в рамках которого почтальоны с помощью планшетов проводили опросы граждан. Сейчас обсуждаются планы аналогичных проектов в Ульяновской и Самарской областях.
Как рассказал специалист, был применен опросник, подготовленный специалистами НМИЦ им. В.А. Алмазова, который позволил собрать базовую информацию о состоянии здоровья населения, выявить определенные закономерности и обнаружить проблемы на ранней стадии. «Такого рода задачу мы взяли на себя. Наши почтальоны, когда разносили пенсию, предлагали жителям пройти такого рода опросник. Никто не отказался, настолько большое доверие к почтальону. Мы эти данные собрали и по цифровым каналам передали в Минздрав России. Дальше коллеги могут анализировать информацию, риски, формировать программы работы с населением».
Ярослав Мандрон подчеркнул, что «Почта России» не участвовала в формировании опросника. Задачей эксперимента было проверить, могут ли быть полезными такого рода формы мониторинга, способны ли они дать дополнительную информацию. «Первое, с чем мы столкнулись, – у Минздрава нет никакой информации о жителях сельской местности, просто никакой! Даже если мы берем возраст, перенесенные болезни, особенности… Мы, сгрузив такого рода информацию Минздраву, заполнили большую брешь в его информационных ресурсах».
По мнению специалиста, положительные результаты пилота налицо: «Мы делали акцент на ССЗ, нам показалось, что есть положительные результаты. Но это еще вопрос апробации. Нашей задачей было предложить инфраструктуру. Мы тоже понимаем, что там много моментов, которые надо развивать».
Есть и еще аспекты партнерства с системой здравоохранения, которые рассматривают в «Почте России»: практически все отделения (зачастую единственная инфраструктура в населенном пункте) имеют высококачественный доступ в интернет, и его можно было бы использовать во благо телемедицины и пациентов. В Новгородской области даже провели пробный телемост с областным врачом, который избавил жителя глубинки от необходимости добираться в областной центр.
Кроме того, один из крупнейших в стране транспортных парков в стране, которыми располагает почта, позволяет организовать доставку лекарств по любому адресу России. «Знаем, что есть особенности, связанные с перевозкой лекарств, есть куча ограничений. Но этот сервис мы тоже готовы предложить гораздо дешевле, чем любые другие организации», – сказал Ярослав Мандрон.
Участие «Почты России» в телемедицине пока рассматривается как эксперимент: «Экспериментируем совместно с компанией «Мегафон», другими партнерами – чем «Почта России» может быть полезна для индустрии телемедицины? Мы видим себя в качестве логистической инфраструктуры, которая может донести технологии до населения. Совместно с партнерами мы готовы в это инвестировать».
Нет комментариев
Комментариев: 0