Представлены данные об экономическом эффекте от включения телемедицины в ДМС
Исследование проводилось в Москве и Московской области в период с 1 июля по 31 декабря 2018 г. на основе данных 2 тыс. человек, которым была доступна данная услуга. Продолжительность отсутствия сотрудников на рабочем месте из-за визитов в клинику по болезни сократилась на 1,1 тыс. часов по сравнению с 2017 г. Количество выданных больничных листков за оценочный период не изменилось. В общей сложности сотрудники воспользовались телемедицинской услугой 520 раз.
В структуре обращений к врачам превалировали вторичные приемы после очного обращения (35%), обращения в связи с первыми признаками простуды (24%), головная боль (16%) и расстройства пищеварения (13%). Проведение телемедицинских консультаций осуществляла ГК «Медси», где телемедицинский сервис уже интегрирован в МИС.
«О телемедицине, в том числе применительно к корпорациям, в последнее время много говорят, но пока никто не оценивал, насколько это полезно и что это дает. Мы выяснили, что при сохранении и даже увеличении количества больничных (когда сотрудник обращается к врачу удаленно с насморком или другими проблемами, тот обычно рекомендует ему прийти на очный прием), их длительность снизилась. Это чистая экономия, которую получает компания, когда телемедицина интегрируется с очными приемами, – возможность предотвратить неэффективную трату рабочего времени», – отметила Анна Фофанова.
По ее словам, телемедицинское консультирование нужно, чтобы пациенты не занимались самолечением. В исследовании портала SuperJob, которое проводилось совместно с МТС среди сотрудников российских компаний в 2018 г., 65% опрошенных сообщили, что они обращаются к врачам только в самом крайнем случае. В качестве причины 39% опрошенных назвали нехватку времени для визита в медучреждение.
Нет комментариев
Комментариев: 0