Марина Сармосян уже проходила обвиняемой по уголовном делу из-за гибели ребенка
Дело было возбуждено в 2014 году по обращению 26-летней пациентки, у которой при родах погиб ребенок. Из материалов (есть на сайте Московского городского суда, который рассматривал иск пациентки к медучреждению о компенсации морального вреда в рамках гражданского судопроизводства) следует, что в июле 2012 года женщина обратилась в родильный дом при ГКБ № 29. Согласно результатам УЗИ, положение плода было нормальным, угроз жизни ребенка не было выявлено. Роды начались 9 августа. Как утверждала пострадавшая, врачи выбрали неверную тактику их ведения, из-за чего у ребенка развились гипоксия, асфиксия и он погиб.
В 2014 году пострадавшая обратилась в Следственный комитет РФ и обвинила врачей, среди которых была Марина Сармосян (с 2008 по 2017 год она заведовала первым акушерским отделением роддома ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана), в ненадлежащем оказании медицинской помощи и неверно выбранной тактике ведения родов.
Комиссия из специалистов Департамента здравоохранения Москвы подтвердила, что благоприятный исход был возможен в случае пересмотра тактики ведения родов и экстренного оперативного родоразрешения при появлении первых признаков гипоксии у плода, но не гарантирован из-за длительно протекавшей урогенитальной инфекции. В нем также отмечалось, что решение об операции не было принято лечащими врачами из-за высокого риска осложнений. Фактов ненадлежащего исполнения своих обязанностей медперсоналом стационара ГКБ № 29 выявлено не было.
На основании данного заключения на этапе доследственной проверки Лефортовский межрайонный следственный отдел Следственного управления по ЮВАО ГСУ СК РФ по Москве отказал в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях врачей состава преступления.
В июне 2015 года пациентка обратилась в Лефортовский районный суд с гражданским иском к ГКБ № 29 о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда и судебных издержек. Была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, которую проводило Бюро СМЭ Санкт-Петербурга. Экспертная комиссия выявила дефекты медицинской помощи, допущенные сотрудниками медучрежения (недооценка факторов перинатального риска, неправильная оценка массы плода у женщины ростом 157 см, недооценка состояния плода, наличие маловодия, признаки хронической гипоксии, не был рассмотрен вопрос о смене консервативной тактики ведения родов на выполнение экстренного кесарева сечения).
В заключении экспертизы подтверждается наличие причинно-следственной связи между дефектами оказания медицинской помощи и наступлением неблагоприятного исхода беременности. Суд постановил взыскать с медучреждения компенсацию морального вреда, расходы по проведению судебно-медицинской экспертизы, оплате заключения экспертизы, услуг представителя и госпошлины, а в остальной части иска отказать. Мосгорсуд оставил апелляционные жалобы сторон без удовлетворения.
Сейчас Марина Сармосян находится в СИЗО. В отношении экс-главврача роддома № 27 Москвы возбуждено уголовное дело по ст.293 (халатность) и ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ. Потерпевшие заявили, что им было отказано в кесаревом сечении, из-за чего новорожденные были травмированы при прохождении через родовые пути. Они также обвинили коллектив медучреждения в агрессивной тактике ведения родов и выдавливании ребенка по методу Кристеллера, запрещенному в России и Европе.
Сотрудники столичного Следственного комитета проведут экспертизы и очные ставки.
Нет комментариев
Комментариев: 0