Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Развитие специалистов в коммерческой медицине должно включать профессиональные вызовы и внимание к личности врача. Повышение дохода сотрудников не помогло остановить связанный со скукой и профессиональной стагнацией отток кадров в госмедицину. Психологические стимулы оказались важнее материальных, заявила на форуме лидеров медицинского бизнеса «Медовик» главный врач сети многопрофильных медицинских центров «Звезда» (г. Казань) Аделия Рамазанова, передает корреспондент «МВ».
Столкнувшись с оттоком перспективных, высокоэффективных врачей в систему ОМС, руководство медцентров попробовало стандартные подходы, рассказала Аделия Рамазанова. Улучшение условий труда, повышение гибкости графика и дохода врачей, работа с корпоративным психологом, мотивация и обучение не сработали. При этом вовлеченность во все мероприятия была низкой, то есть они не попадали в интересы врачей.
Главная ошибка была в попытке удержать сотрудников материальными стимулами, без учета их реальных потребностей, считает Аделия Рамазанова. В госмедицине часто ниже доход, но при этом и меньше персонализированных требований, меньше прозрачности, которая иногда может быть неудобной, и меньше необходимости показывать личное развитие. Для многих этот комфорт оказался важнее денег, объяснила спикер.
С другой стороны, бюджетная медицина предоставляет врачам интересные, нестандартные случаи и ургентность, ради которой многие приходят в медицину. «Молодые сотрудники страдали от дефицита сложных случаев, а опытные ощущали свою стагнацию, и всем не хватало какого-то индивидуального подхода», — пояснила Аделия Рамазанова. Медцентру удалось найти вызовы для врачей в виде междисциплинарных "круглых столов".
|
Серия интервью и индивидуальных коучинговых бесед с врачами показала, что многим специалистам было скучно работать. На встречах длительностью 1,5-2 часа присутствовали главврач и корпоративный психолог. Полученные данные использовались для оценки индексов вовлеченности по Gallup Q12. Исходя из запросов врачей, для них разработали индивидуальные карьерные треки. Этот подход оказался эффективнее многочасовых групповых тренингов, где многие боялись высказывать свои страхи. В соответствии с потенциалом и запросом врача стали распределять роли: кто-то захотел быть спикером, кто-то — наставником молодых коллег или амбассадором новых ценностей в коллективе. Также занялись быстрым разрешением конфликтных ситуаций и их профилактикой. Вовлеченность выросла на 13%, средний срок работы врача — на 30%, текучка снизилась на 13% за счет раннего выявления симптомов демотивации. Сотрудники стали инициативнее и начали сами предлагать нововведения. Точечный подход к плану обучения и роста каждого врача помог им почувствовать себя частью команды. До этого некоторые приходили в клинику как на маркетплейс, чтобы продавать свои услуги. |
За последние пять лет медианная зарплата врача в коммерческой медицине выросла в 1,5 раза, а среднего медперсонала — в 1,7 раза, писал «МВ». При этом в частных клиниках наблюдается дефицит молодых врачей: 88% позиций рассчитаны на специалистов с опытом работы до трех лет. Но таким кандидатам принадлежит только 8% резюме. Самыми востребованными остаются терапевты, хирурги общей практики, неврологи, педиатры и офтальмологи.
Нет комментариев
Комментариев: