В Госдуме вновь указали Минздраву на игнорирование интересов работников «скорой»
В России должна быть разработана отдельная федеральная программа по развитию системы скорой медицинской помощи (СМП). Нужно срочно рассмотреть вопрос повышения зарплат и специальных социальных выплат (ССВ) работникам «скорой» по всей стране, следует из рекомендаций, сформированных 11 июля группой депутатов Госдумы от КПРФ по итогам тематического «круглого стола», передает корреспондент «МВ». Документ разошлют во все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, сообщил зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.
В рекомендациях, среди прочего, содержится предложение разработать и внедрить единую информационную систему управления службой СМП, которая позволит лучше координировать работу бригад, обеспечит эффективный прием вызовов и позволит быстрее на них реагировать; подготовить комплекс мероприятий по обучению населения правилам вызова скорой помощи.
Как отметил депутат Николай Коломейцев, передача полномочий по финансированию СМП на уровень субъектов, по-видимому, была не совсем правильной.
По словам директора Департамента экономики и цифровой трансформации здравоохранения Минздрава России Казимира Яблонского, субвенции Федерального фонда ОМС (ФОМС) на финансирование скорой помощи увеличились в 2024 году почти на 11%. А опережающий рост зарплат работников СМП за пять месяцев текущего года составил по врачам 17%, по среднему медперсоналу — 14%. При этом ни Яблонский, ни приглашенный главный внештатный специалист Минздрава по СМП академик РАН Сергей Багненко не стали комментировать тему массового недовольства работников «скорой» из-за неназначения им повышенных ССВ. Аккуратно они обходили и острые вопросы кадрового обеспечения.
Как заявил президент Ассоциации руководителей скорой медицинской помощи, главный врач Станции СМП Санкт-Петербурга Алексей Бойков, в системе есть проблема с обеспечением врачебных и фельдшерских ставок. Занимать врачебные должности могут только врачи, окончившие двухлетнюю ординатуру по соответствующей специальности (СМП) и прошедшие аккредитацию. «Все остальные варианты сегодня нелегитимны. Поэтому приток врачей в систему скорой помощи ограничен: проходить двухлетнюю ординатуру ради работы «на линии» большинство выпускников считает бессмысленным», — пояснил он. Отказ в назначении специальных социальных выплат работникам СМП стал для них болезненным, что также может негативно влиять на кадровую обеспеченность, добавил Бойков.
Результаты опроса 1100 работников станций СМП из 74 регионов показали удручающее состояние экстренной службы в малых городах и сельской местности. Большая часть респондентов сообщили, что работают на полторы ставки или чуть меньше, а многие бригады укомплектованы одним медработником вместо двух, писал «МВ» со ссылкой на мониторинг независимого профсоюза «Действие» в конце мая.
Позднее Минздрав подтвердил недостатки в финансовом обеспечении службы скорой медицинской помощи в большинстве регионов. При этом отмечалось, что фактические расходы на оказание СМП превышают рассчитанные в соответствии с территориальной программой ОМС нормативами, объемы оказания скорой помощи не выполняются, целевые значения заработной платы у медработников, участвующих в оказании СМП, не достигнуты.
Как считает Алексей Куринный, «чиновники откровенно пытаются «замылить» тему». По его словам, оплата труда работников «скорой» — это действительно полномочия регионов. Но социальные выплаты осуществляются из федеральных средств, и совершенно неясно, чем кардинально отличается работа медиков, оказывающих первичную помощь, и работников скорой помощи. Особенно с учетом того, что во многих ситуациях именно работа «скорой помощи» компенсирует недостатки медицинского обеспечения в первичном звене.
Нет комментариев
Комментариев: 0