В «Мастерской заботы» будут обучать уходу за тяжелобольными
Анна Федермессер отметила, что в Москве ежегодно более 56 тыс. человек нуждаются в паллиативной помощи, однако в столице действуют всего 8 хосписов, то есть реальную помощь могут получить не более четверти из тех, кому она необходима. К 2030 году доля нетрудоспособного населения в России достигнет 29%, благодаря развитию медицины и увеличению продолжительности жизни потребность в паллиативной помощи будет возрастать, прогнозирует директор Центра паллиативной медицины.
Помощь нужна и неизлечимо больным детям, сказала на прошедшей в Москве научно-практической конференции «Актуальные вопросы паллиативной помощи» главврач детского хосписа «Дом с маяком», директор по научно-методической работе благотворительного фонда «Детский паллиатив» Наталья Савва. По ее словам, в 2013 году в Москве на базе РНИМУ имени Пирогова были организованы первые в России курсы для врачей по паллиативной помощи детям, а в 2014 году основана кафедра паллиативной педиатрии.
Агонисты глюкагоноподобного пептида-1 увеличивали риск гастроэзофагеальной рефлюксной болезни

Ученые из Национального университета Чоннам изучили влияние агонистов рецепторов GLP-1 и ингибиторов SGLT-2 на риск гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и связанных осложнений у пациентов с диабетом 2-го типа. Результаты исследования опубликованы в журнале Annals of Internal Medicine.
Анализ показал, что у пациентов, принимавших агонисты GLP-1, риск развития гастроэзофагеальной рефлюксной болезни был на 27% выше по сравнению с пациентами, получавшими ингибиторы SGLT-2. Частота рецидивов составила 0,7 случая на 100 пациентов. Также прием агонистов GLP-1 был связан с увеличением риска осложнений гастроэзофагеальной рефлюксной болезни — на 55% выше по сравнению с ингибиторами SGLT-2, при частоте 0,8 случая на 1000 пациентов.
Анализировали данные 24 708 пациентов с диабетом 2-го типа, начавших прием агонистов GLP-1, и 89 096 пациентов, принимавших ингибиторы SGLT-2 с 2013 по 2021 год. Средний период наблюдения составил три года. Оценивали частоту возникновения гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и ее осложнений.
Авторы заключили, что специалистам следует учитывать этот побочный эффект при выборе терапии и разрабатывать стратегии профилактики.
Нет комментариев
Комментариев: 0