В Москве дан старт премии «Платиновая унция» по итогам 2022 года
В Москве дан старт премии «Платиновая унция» по итогам 2022 года. На пресс-конференции представлены новшества конкурса и обозначены сроки основных этапов его проведения.

В 2023 году Всероссийский открытый конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» пройдет в 23-й раз. Оргокомитет премии приступил к работе. Сбор заявок и отбор номинантов премии начнется 14 ноября.
О том, какие изменения претерпели номинации «Платиновой унции 2022», а также об основных этапах конкурса и графике работы экспертного совета рассказал председатель организационного комитета премии Юрий Крестинский на пресс-конференции 2 ноября. Он отметил, что ежегодно жюри старается выделять тренды, отмечать компании, препараты, персон, оказавших наибольшее положительное влияние на развитие фармацевтического рынка России.
Тенденции фармрынка
Основные тенденции фармрынка по итогам 9 месяцев 2022 года были представлены экспертами аналитических компаний, входящих в оргкомитет конкурса: директором отдела стратегических исследований DSM Group Юлией Нечаевой, гендиректором Alpha Research & Marketing (AlphaRM) Анной Ермолаевой, содиректором направления Healthcare компании Ipsos в России Олегом Фельдманом, директором по развитию RNC Pharma Николаем Беспаловым.
Среди отмеченных трендов: рост рынка ЛС в рублях, но не в упаковках, растущая актуальность личных визитов face-to-face в структуре продвижения препаратов, резкий рост количества поставок иностранных фармсубстанций в Россию, а также изменение логистики поставок в условиях санкционных ограничений.
Более подробно о тенденциях можно узнать, посмотрев видеозапись пресс-конференции.
Номинации new
На мероприятии был представлен обновленный список номинаций «Платиновой унции», в которых по итогам 2022 года будут определены победители.
Изменения коснулись категории «Компания года». Здесь в подноминации «Производитель ЛС» будет отдельно отмечен крупнейший производитель, а также нишевый и специализированный производитель.
В номинации «Аптечная сеть года» отдельно номинируются федеральные и региональные сети.
«Появление подноминаций связано с тем, что в условиях высокой концентрации крупных компаний на рынке у нишевых и компаний среднего размера ранее практически не оставалось шанса быть замеченными и отмеченными конкурсом», — прокомментировал Крестинский.
В номинации «Аптечная сеть» подноминации введены по схожим причинам. У региональных аптек появились дополнительные шансы быть замеченными экспертами, достижения коллег в регионах получат всероссийскую оценку.
В остальном структура конкурса не изменилась, суммарно будут определены победители в 17 номинациях.
Номинации и подноминации
Вектор года
- Проект года (на основании заявки)
- Бизнес-проект
- Социальный проект
- Digital-проект
- Динамика года (вводится на 2-м этапе голосования)
- Компания (поставки в коммерческий сектор)
- Компания (поставки в государственный сектор)
- Препарат (государственный сектор)
- Препарат (розничный сегмент)
- Лонч года
Препарат года
- Рецептурный препарат
- Безрецептурный препарат
Компания года
- Производитель ЛС
- Крупнейший производитель (нововведение)
- Нишевый и специализированный производитель (нововведение)
- Дистрибьютор ЛС
- E-commerce
Аптечная сеть года
- Федеральная аптечная сеть (нововведение)
- Региональная аптечная сеть (нововведение)
Сделка года (вводится на 2-м этапе голосования)
+ специальные номинации
Тайминг «Платиновой унции»
Сбор заявок на участие в конкурсе «Платиновая унция» и первый этап голосования пройдут с 14 ноября 2022 года по 10 февраля 2023 года.
Желающие принять участие в конкурсе могут подать заявку в одну из трех заявочных номинаций до 10 февраля 2023 года.
Заявку на участие в конкурсе в качестве номинанта можно подать на сайте конкурса.
В этот же период экспертный совет «Платиновой унции», состоящий из экспертов рынка: первых лиц фармкомпаний, представителей органов управления здравоохранением, общественных организаций и ведущих отраслевых СМИ, отберет номинантов в остальных категориях.
При голосовании во время первого этапа эксперты будут ориентироваться на данные, предоставленные аналитическими компаниями, главы которых входят в организационный комитет конкурса: IQVIA, DSM Group, AlphaRM, RNC Pharma и Ipsos Healthcare.
Критерии отбора номинантов прописаны в положении конкурса, с которым можно ознакомиться на сайте «Платиновой унции».
Заседание организационного комитета, посвященное итогам первого этапа голосования, запланировано на середину февраля 2023 года. Оргкомитет конкурса определит предварительных номинантов. Списки будут опубликованы в «ФВ».
Второй этап голосования начнется 20 февраля 2023 года и продлится до 31 марта, после чего результаты конкурса будут отправлены на аудит.
Официальный аудитор «Платиновой унции 2022» «Группа компаний Б1» — правопреемник многолетнего аудитора конкурса компании EY.
Предварительная дата проведения церемонии награждения победителей — 20 апреля 2023 года.
Экспертный совет
Экспертный совет «Платиновой унции» может быть расширен. Чтобы войти в его состав, необходимо отправить заявку в свободной форме в исполнительную дирекцию конкурса до 10 ноября 2022 года на почту tokunova@rxcode.ru.
В помощь экспертному совету премии коммуникационное агентство Rx Сode подготовило и представило оргкомитету премии ассистентскую службу. Как рассказали в компании, она персонально поможет любому участнику экспертного совета на каждом этапе конкурса.
«Служба своевременно напомнит, когда необходимо проголосовать. «Личный ассистент» обязательно предоставит эксперту личный доступ к онлайн-голосованию и поможет, если пароль утерян. Все участники экспертного совета подключаются к службе автоматически», — отметили в компании.
***
Открытый конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» — старейший профессиональный конкурс российского фармрынка. Конкурс учрежден в 1999 году, а впервые премия была вручена в 2000 году. Из года в год церемония собирает представителей отрасли, власти и научного сообщества. В экспертный совет премии входят первые лица крупнейших фармацевтических компаний, органов управления здравоохранением, а также представители авторитетных общественных организаций и ведущих отраслевых изданий.
Члены организационного комитета:
Юрий Крестинский — основатель конкурса и председатель организационного комитета
Олег Фельдман — содиректор направления Healthcare компании Ipsos в России
Анастасия Круглова — генеральный̆ менеджер компании IQVIA
Анна Ермолаева — генеральный директор компании Alpha Research & Marketing
Сергей Шуляк — генеральный директор DSM Group
Николай Беспалов — директор по развитию компании RNC Pharma
Полина Звездина — главный̆ редактор объединенной редакции газет «Фармацевтический вестник» и «Медицинский вестник» и журнала «Аптекарь. Объемный взгляд на профессию»
Исполнительная дирекция конкурса:
ООО «Эр Экс Код Диджитал» в лице генерального директора Дениса Вязникова
Организатор церемонии награждения:
ООО «Бионика Медиа» в лице генерального директора Ольги Горяиновой
Официальный аудитор конкурса «Группа компаний Б1»
Контакты организационного комитета «Платиновой унции» доступны на сайте премии
Нет комментариев
Комментариев: 0