В Москве дан старт премии «Платиновая унция» по итогам 2022 года

03.11.2022
17:12
В Москве дан старт премии «Платиновая унция» по итогам 2022 года. На пресс-конференции представлены новшества конкурса и обозначены сроки основных этапов его проведения. 

В 2023 году Всероссийский открытый конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» пройдет в 23-й раз. Оргокомитет премии приступил к работе. Сбор заявок и отбор номинантов премии начнется 14 ноября.

О том, какие изменения претерпели номинации «Платиновой унции 2022», а также об основных этапах конкурса и графике работы экспертного совета рассказал председатель организационного комитета премии Юрий Крестинский на пресс-конференции 2 ноября. Он отметил, что ежегодно жюри старается выделять тренды, отмечать компании, препараты, персон, оказавших наибольшее положительное влияние на развитие фармацевтического рынка России.

Тенденции фармрынка

Основные тенденции фармрынка по итогам 9 месяцев 2022 года были представлены экспертами аналитических компаний, входящих в оргкомитет конкурса: директором отдела стратегических исследований DSM Group Юлией Нечаевой, гендиректором Alpha Research & Marketing (AlphaRM) Анной Ермолаевой, содиректором направления Healthcare компании Ipsos в России Олегом Фельдманом, директором по развитию RNC Pharma Николаем Беспаловым.

Среди отмеченных трендов: рост рынка ЛС в рублях, но не в упаковках, растущая актуальность личных визитов face-to-face в структуре продвижения препаратов, резкий рост количества поставок иностранных фармсубстанций в Россию, а также изменение логистики поставок в условиях санкционных ограничений.

Более подробно о тенденциях можно узнать, посмотрев видеозапись пресс-конференции.

Номинации new

На мероприятии был представлен обновленный список номинаций «Платиновой унции», в которых по итогам 2022 года будут определены победители.

Изменения коснулись категории «Компания года». Здесь в подноминации «Производитель ЛС» будет отдельно отмечен крупнейший производитель, а также нишевый и специализированный производитель.

В номинации «Аптечная сеть года» отдельно номинируются федеральные и региональные сети.

«Появление подноминаций связано с тем, что в условиях высокой концентрации крупных компаний на рынке у нишевых и компаний среднего размера ранее практически не оставалось шанса быть замеченными и отмеченными конкурсом», — прокомментировал Крестинский.

В номинации «Аптечная сеть» подноминации введены по схожим причинам. У региональных аптек появились дополнительные шансы быть замеченными экспертами, достижения коллег в регионах получат всероссийскую оценку.

В остальном структура конкурса не изменилась, суммарно будут определены победители в 17 номинациях.

Номинации и подноминации

Вектор года

  • Проект года (на основании заявки)
  • Бизнес-проект
  • Социальный проект
  • Digital-проект
  • Динамика года (вводится на 2-м этапе голосования)
  • Компания (поставки в коммерческий сектор)
  • Компания (поставки в государственный сектор)
  • Препарат (государственный сектор)
  • Препарат (розничный сегмент)

  • Лонч года

Препарат года

  • Рецептурный препарат
  • Безрецептурный препарат

Компания года

  • Производитель ЛС
  • Крупнейший производитель (нововведение)
  • Нишевый и специализированный производитель (нововведение)
  • Дистрибьютор ЛС
  • E-commerce

Аптечная сеть года

  • Федеральная аптечная сеть (нововведение)
  • Региональная аптечная сеть (нововведение)

Сделка года (вводится на 2-м этапе голосования)

+ специальные номинации

Тайминг «Платиновой унции»

Сбор заявок на участие в конкурсе «Платиновая унция» и первый этап голосования пройдут с 14 ноября 2022 года по 10 февраля 2023 года.

Желающие принять участие в конкурсе могут подать заявку в одну из трех заявочных номинаций до 10 февраля 2023 года.

Заявку на участие в конкурсе в качестве номинанта можно подать на сайте конкурса.

В этот же период экспертный совет «Платиновой унции», состоящий из экспертов рынка: первых лиц фармкомпаний, представителей органов управления здравоохранением, общественных организаций и ведущих отраслевых СМИ, отберет номинантов в остальных категориях.

При голосовании во время первого этапа эксперты будут ориентироваться на данные, предоставленные аналитическими компаниями, главы которых входят в организационный комитет конкурса: IQVIA, DSM Group, AlphaRM, RNC Pharma и Ipsos Healthcare.

Критерии отбора номинантов прописаны в положении конкурса, с которым можно ознакомиться на сайте «Платиновой унции».

Заседание организационного комитета, посвященное итогам первого этапа голосования, запланировано на середину февраля 2023 года. Оргкомитет конкурса определит предварительных номинантов. Списки будут опубликованы в «ФВ».

Второй этап голосования начнется 20 февраля 2023 года и продлится до 31 марта, после чего результаты конкурса будут отправлены на аудит.

Официальный аудитор «Платиновой унции 2022» «Группа компаний Б1» — правопреемник многолетнего аудитора конкурса компании EY.

Предварительная дата проведения церемонии награждения победителей — 20 апреля 2023 года.

Экспертный совет

Экспертный совет «Платиновой унции» может быть расширен. Чтобы войти в его состав, необходимо отправить заявку в свободной форме в исполнительную дирекцию конкурса до 10 ноября 2022 года на почту tokunova@rxcode.ru.

В помощь экспертному совету премии коммуникационное агентство Rx Сode подготовило и представило оргкомитету премии ассистентскую службу. Как рассказали в компании, она персонально поможет любому участнику экспертного совета на каждом этапе конкурса.

«Служба своевременно напомнит, когда необходимо проголосовать. «Личный ассистент» обязательно предоставит эксперту личный доступ к онлайн-голосованию и поможет, если пароль утерян. Все участники экспертного совета подключаются к службе автоматически», — отметили в компании.

***

Открытый конкурс профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» — старейший профессиональный конкурс российского фармрынка. Конкурс учрежден в 1999 году, а впервые премия была вручена в 2000 году. Из года в год церемония собирает представителей отрасли, власти и научного сообщества. В экспертный совет премии входят первые лица крупнейших фармацевтических компаний, органов управления здравоохранением, а также представители авторитетных общественных организаций и ведущих отраслевых изданий.

Члены организационного комитета:

Юрий Крестинский — основатель конкурса и председатель организационного комитета

Олег Фельдман — содиректор направления Healthcare компании Ipsos в России

Анастасия Круглова — генеральный̆ менеджер компании IQVIA

Анна Ермолаева — генеральный директор компании Alpha Research & Marketing

Сергей Шуляк — генеральный директор DSM Group

Николай Беспалов — директор по развитию компании RNC Pharma

Полина Звездина — главный̆ редактор объединенной редакции газет «Фармацевтический вестник» и «Медицинский вестник» и журнала «Аптекарь. Объемный взгляд на профессию»

Исполнительная дирекция конкурса:

ООО «Эр Экс Код Диджитал» в лице генерального директора Дениса Вязникова

Организатор церемонии награждения:

ООО «Бионика Медиа» в лице генерального директора Ольги Горяиновой

Официальный аудитор конкурса «Группа компаний Б1»

Контакты организационного комитета «Платиновой унции» доступны на сайте премии

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.