В Нижнем Новгороде открывается учебная аптека
Учебный процесс в центре подразумевает приближение профессиональной сферы к студенческой среде, так как дает возможность создать в учебном заведении реальные условия аптеки, сообщает пресс-служба городской администрации.
В учебной аптеке будут готовиться экстемпоральные лекарства, в лаборатории контроля качества приготовленные лекарства будут анализироваться. Кроме того, в центре создана лаборатория организации деятельности аптеки и лаборатория фитохимического анализа, где студенты изучают лекарственное растительное сырье.
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Эксперты обсудили перспективы развития рынка дженериков в России

Согласно исследованию DSM Group, в 2024 году рост продаж воспроизведенных препаратов составил 12,4%, что почти вдвое превысило динамику оригинальных лекарств (+5,9%). По оценкам аналитиков, в 2030 году доля дженериков на рынке может достичь 67%, подтверждая их ключевую роль в обеспечении доступности терапии для миллионов пациентов.
Прибыль от дженериков позволяет фармкомпаниям инвестировать в новые разработки, подчеркнула коммерческий директор, член совета директоров компании «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина. Один из ключевых факторов, который повлиял на то, что в портфеле «Озон Фармацевтики» упор сделан на дженерики, — желание делать лекарства доступнее, добавила она.
Эксперт пояснила, что по истечении патента на оригинальный препарат у компании есть возможность дать пациентам ту же эффективную терапию по цене в два, три, а иногда в семь раз доступнее. Она отметила, что ориентированность фармкомпаний на дженерические лекарства — мировой тренд, а в России этот рынок продолжит расти, в том числе и за счет политики импортозамещения.
«Весь мир — это дженерики», — заявил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, указав на то, что они обеспечивают две трети терапии по всему миру и являются основой фармацевтики. Аналитик также отметил стремительное развитие фармацевтических технологий, которое приводит к тому, что к моменту истечения патента и выхода на рынок воспроизведенного препарата последние выпускаются зачастую по более продвинутым технологиям.
Неизменным аспектом обращения на рынке дженериков остается несправедливый скепсис пациентов к воспроизведенным препаратам, считает руководитель экспертно-аналитического центра ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» Мария Денисова. Зачастую доверие к тому или иному оригинальному или воспроизведенному препарату у врачей строится на том, какой опыт его использования сложился у медика, и на активности маркетинговой кампании со стороны производителя.
«Нам нужно повышать осведомленность потребителей и профессионального общества», — подчеркнул доцент кафедры промышленной фармации Института профессионального образования Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Сергей Еремеев. Открытость производителей, демонстрация совершенствования их производств — это то, что позволит укрепить репутацию отечественных производителей. «У нас очень молодая отрасль, которая буквально «восстала из пепла» 20–25 лет назад и все это время динамично развивается», — резюмировал он.
Нет комментариев
Комментариев: 0