В России вскоре начнут работать новые методики определения инновационности лекарств

03.10.2019
17:20
Со следующего года в России начнут работать новые методики определения инновационности лекарственных препаратов. Об этом сообщила начальник отдела развития и внешних коммуникаций ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава России Нурия Мусина на совместном заседании Комиссии по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Общественной палаты РФ и Экспертного совета по здравоохранению Комитета СФ по социальной политике. Оно прошло 3 октября и было посвящено совершенствованию оказания медицинской помощи пациентам с гемофилией и перспективам применения инновационной терапии.

По словам Нурии Мусиной, сейчас эксперты центра заняты разработкой методики расчета QALY для учета влияния лекарственных препаратов не только на продолжительность, но и на качество жизни. «Мы сейчас проводим исследование совместно с группой экспертов, опрашиваем российскую популяцию, разрабатываем популяционные нормы для России. Надеемся, что уже в следующем году заявители смогут использовать эти нормы, чтобы показать преимущества своего препарата», – сказала эксперт.

Умение оценивать уровень инновационности (терапевтической ценности) препарата снимает барьеры для его доступа в систему государственного финансирования, говорит эксперт.

Еще одна важная задача, которую решают в центре, – внедрение в систему здравоохранения модели риск-шеринга, которая позволит повысить эффективность расходования средств. Risk-sharing, или соглашение о разделении рисков, – это модель обеспечения лекарственными средствами, когда государство закупает препараты у фармкомпаний на определенных условиях. Оплата производится только по факту успешного излечения пациента.

В условиях формирования отечественной фармацевтической отрасли все актуальнее становится необходимость разработки критериев инновационности лекарств, введения системы оценки для анализа инновационности препаратов и принятия решений по последующему финансированию и возмещению. Пока же производители лекарств зачастую используют понятие «инновационность» как инструмент продвижения своей продукции.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.