Владимиру Путину направили письмо в защиту Елены Мисюриной
Письмо подписали 6629 человек, в том числе академик РАН, профессор Андрей Воробьев; академик РАН, профессор Марк Курцер, директор НИИ трансплантологии и искусственных органов, академик РАН Сергей Готье, директор Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского, академик РАН Юрий Белов, директор Института хирургии имени А.В. Вишневского Амиран Ревишвили, директор Московского научного клинического центра, член-корреспондент РАН Игорь Хотьков, проректор Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова, академик РАН Игорь Маев.
В тексте послания говорится о том, что медики потрясены событиями, произошедшими с коллегой, проведшей рутинную диагностическую манипуляцию (трепанобиопсию) тяжелобольному пациенту, который затем поступил в другую больницу с подозрением на аппендицит, перенес операцию и скончался на четвертые сутки.
«Ключевым доказательством вины послужила экспертиза, основанная на заключении патологоанатома клиники, где была проведена операция. При этом вскрытие было проведено без наличия соответствующей лицензии; не была дана трактовка действий персонала больницы, в которой наступила смерть, - констатируют авторы письма. - В медицинской практике описаны около 10 случаев кровотечений при проведении данной манипуляции, которые ни в одном случае не служили непосредственной причиной смерти. Общеизвестно, что все медицинские манипуляции сопряжены с определенным риском».
В послании подчеркивается, что уголовное преследование врачей за осложнения, которые невозможно было предотвратить, может привести к тому, что медики будут бояться проводить медицинские манипуляции, сопряженные даже с минимальным риском. «Нам уже известны случаи ухода из профессии опытных врачей в связи со страхом оказаться под следствием за исполнение своих повседневных обязанностей», - говорится в письме.
У президента просят освободить Елену Мисюрину и назначить повторную экспертизу с привлечением ведущих практикующих российских экспертов.
Доктор сейчас находится на свободе: 5 февраля Мосгордсуд удовлетворил ходатайство адвоката об изменении ей меры пресечения на подписку о невыезде до вступления в законную силу приговора.
Нет комментариев
Комментариев: 3
Сегодня я отказала пациентке, находящейся в протоколе ЭКО, в введении бусерелина. (Все документы у неё были на руках, и все- грамотно оформленные).
Написала гору шикарных рассуждений (объёмом А4, не меньше), почему наш процедурный кабинет не имеет возможности выполнить инъекцию.
Она найдёт, конечно, другой процедурный кабинет. Но видите ли, в ее случае основополагающее значение имеют сроки введения. Там же все по дням расписано.
Отданы деньги, кто-то надеется на чудо.
А для меня лично, в свете происходящего, главное чудо теперь- не загреметь в тюрьму.
Я ведь ежедневно какие только манипуляции не выполняю, каких только решений не принимаю.
Да и всякое бывало, опять же.
Поэтому я в группе риска.
Я могла бы помогать/спасать и дальше.
Но что ж я, не понимаю намёков?
И надо ли продолжать этот квест.
Работой это быть перестало.
Но если уходить- то черт возьми, это же невыносимо горько отрывать от себя кусок жизни. Кто ты теперь будешь, Бывший врач?
Встанешь в макд., на кассе. Будешь чеки пробивать.
А потом однажды на улице начнешь оказывать кому-то первую помощь, но не успеешь. Или что-то пойдет не так.
Ну и ..... снова ты Уголовник, не мытьем, так катаньем!!!!!!
Мне кажется, до этого лучше просто не дожить.