Врачи Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в Хабаровске находятся под домашним арестом
Сейчас под домашним арестом находятся заместитель главного врача центра по лечебной работе Руслан Нетбай и врач-эпидемиолог Анна Дука (в данный момент на больничном). Главный врач центра Владимир Бондарь находится на больничном листе – он проходит реабилитацию после стентирования, которое было выполнено руководителю учреждения в связи с инфарктом миокарда на вторые сутки после ареста сотрудников и обысков.
По словам врача центра, пожелавшего остаться неназванным, 15 декабря 2017 г. обыски прошли в квартирах Владимира Бондаря и Руслана Нетбая, а также в центре. «Все происходило одномоментно: в 7:30 сотрудники ФСБ и следственного комитета зашли в квартиры главного врача и его заместителя, и в 8:00 большая бригада проверяющих пришла в центр. Была изъята вся документация, касающаяся летальных исходов, сотрудники правоохранительных органов вытащили жесткие диски, был видоизменен архив. Из-за изъятия большого числа медицинских документов мы не имеем доступа к данным, которые могли бы защитить коллег», – отметил источник Medvestnik.ru.
Известно, что следствие рассматривает истории шести пациентов с летальным исходом в результате лечения в центре в 2015-2017 гг. По предварительной версии, причиной послужила патогенная микрофлора, отнесенная к внутрибольничной инфекции. «Обвинение построено на жалобах родственников. В итоге были аккумулированы истории болезней пациентов, которые скончались по разным причинам – это прооперированные больные с высоким риском осложнений – и полиморбидные, и коморбидные. Мы понимали, что у них будет непростой послеоперационный период, эти риски реализовались. Почти все пациенты длительно пребывали в реанимации, находились на ИВЛ, что тоже сопряжено с определенными проблемами. Условно-патогенная флора была, но у всех разная. Говорить о эпидвспышке нет никаких оснований – больные находились в стационаре в совершенно разное время в течение двух лет», – рассказал сотрудник центра.
По его словам, следствием не были проведены независимые судебно-медицинские экспертизы. «Патологоанатомические заключения говорят об истинной причине смерти, связанной с повторным инфарктом миокарда, инсультом и другими осложнениями. Звучат и осложнения в рамках инфекционных заболеваний, но они не играют ключевой роли, обозначены как сопутствующие», – сообщил врач.
За семь лет работы хабаровский центр пролечил более 50 тыс. пациентов, врачи выполнили более 35 тыс. высокотехнологичных операций на сердце и сосудах. «За это время объем кардиохирургической помощи в ДВФО вырос в пять раз. Показатели летальности в центре за последние годы составляют 0,4-0,85%», – отметили сотрудники учреждения. Сейчас они готовят петицию в поддержку коллег.
«В середине февраля суд будет вновь рассматривать вопрос об избрании меры пресечения врачам. Мы хотели бы, чтобы их отпустили под подписку о невыезде. Тогда они могли бы заниматься трудовой деятельностью. Мы не понимаем, чем опасны эти люди, чтобы держать их в изоляции, – сообщил позицию коллектива представитель центра. – Центр балансирует на грани, врачи находятся в состоянии шока, пациенты не понимают, что с нами будет дальше».
И. о. главного врача центра Оксана Сердюцкая отказалась от комментариев. Medvestnik.ru направил запросы в региональные управления ФСБ и следственного комитета.
Нет комментариев
Комментариев: 1
Почему только в Хабаровском кардиоцентре детей после операции сразу с операционного зала везут в лифте , а потом по коридору через весь этаж детского отделения. А дети после открытых операций, а у некоторых даже грудь не сведена. На этаже в игровом уголке находятся дети с родителями , а некоторые только с вокзала прибывшие. И тут же в каталке провозят ребёнка после операции в палату интенсивной терапии. В этой палате лежат 3-4 ребёнка , все манипуляции такие как установка дренажа, переливание крови проводят в этой же палате, двери которой постоянно открыты полностью. Каждый день мамочки заходят проведать своих детей, типа в одноразовом халате и колпаке, который раз в неделю меняется и мамочки по очереди одевают , эту "стирильную" одежду. Медсестры , именно ночные смены и в выходные дни в палате ИТ с рук не спускают свои сотовые телефоны, перчатки не оденут, подходя к ребёнку поменять катектор. Бегающие курить чуть ли не каждые полчаса, в этих же халатах и обуви . Об этом заведении можно ещё много писать, и это в такой антисанитарии выхаживают детишек после операций. У детей после операции появляются осложнения ,в кардиоцентре нет никакого узкого специалиста , лечение любого заболевания назначают кардиологии. Повезлом тем детям , которым удалось живыми и не покалеченными уехать с этого заведения.