Преподаватели имеют высокий риск развития заболеваний височно-нижнечелюстного сустава

17.12.2013
00:00
Частота заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у педагогов на 24% выше, чем у лиц, чья трудовая деятельность не связана с высокими речевыми нагрузками.

К такому выводу пришли ученые Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей Министерства здравоохранения РФ, представившие сегодня, 17 декабря, к защите в диссертационном совете ОмГМА исследовательскую работу, посвященную изучению клинико-функциональных особенностей диагностики и лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у педагогов.

Профессор Константин Сиволапов и его ученик Андрей Яцук, проведя обследование 200 человек в возрасте от 25 до 60 лет, среди которых были 100 педагогов факультета иностранных языков, русского языка и литературы, а также 100 человек контрольной группы, доказали, что педагоги имеют высокий риск заболеваний височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС).

В результате проведенного исследования было обнаружено, что наиболее частой формой проявления возникшей патологии ВНЧС является синдром болевой дисфункции. Причем, было установлено, что частота проявления этого синдрома у педагогов, преподающих английский язык на 40% выше, чем у преподавателей русского языка и литературы. И чем больше стаж работы преподавателя, тем выше частота заболеваний.

Новокузнецкие ученые считают, что при атипичной речевой нагрузке происходит формирование триггерных зон в собственно жевательных, медиальных и латеральных крыловидных, челюстно-подъязычных мышцах и передних брюшках двубрюшных мышц, с преобладанием изменений в мышцах дна полости рта, что придает своеобразие наблюдаемой клинической картине синдрома болевой дисфункции ВНЧС.

Андрей Яцук разработал методику кинезиотерапии с элементами обратной связи (адаптивное биоуправление) на основе электромиографии и электрогнатодинамометрии, с помощью которой удается устранять болевой синдром в 96% случаях. На данную методику уже получен патент.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.