Российский рынок средств индивидуальной защиты вырос до 330 млрд рублей

Объем российского рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ) по итогам 2024 года вырос на 18% и достиг 330 млрд руб., увеличившись с 280 млрд руб. в 2023 году. Драйверами послужили военно-промышленный комплекс, металлургия и строительство, говорится в аналитическом обзоре ассоциации «СИЗ», предоставленном «МВ».
По данным организации, доля российских производителей на рынке увеличилась по итогам прошлого года до рекордных 87%. Отечественные игроки, число которых достигло уже около 700, наращивают мощности и вытесняют импорт, включая лидировавшие в 2020–2022 годах в стране китайские и европейские бренды (3M, Honeywell, Ansell).
Тренд на импортозамещение и технологические инновации будет подтвержден в 2025 году и сохранится в 2026-м, уверены эксперты. Они прогнозируют, что российский рынок СИЗ может достичь к 2030 году 560 млрд руб. при среднегодовом темпе роста в 10–12%, а локализация комплектующих достигнет 90%. В ассоциации ожидают также консолидации рынка и роста инвестиций в умные СИЗ (датчики, IoT, трекинг здоровья).
По данным ассоциации «СИЗ», наибольший рост в 2024–2025 годах показали следующие сегменты:
- респираторы и маски (FFP2, FFP3): спрос вырос на 30%; драйверы – металлургия, химическая промышленность, ВПК;
- защитная спецодежда: рост на 25%; ключевые покупатели – «Росатом», «Газпром», X5 Group, «Новатэк»; тренд — переход на огнеупорные и антистатические материалы;
- защитные перчатки: +22%; популярны антипрокольные и химически стойкие модели;
- защитная обувь: +20%; спрос со стороны строительства, логистики, производства;
- защитные очки и щитки: рост на 15%; новинки — компактные модели с антизапотеванием.

















Нет комментариев
Комментариев: