Российский рынок средств индивидуальной защиты вырос до 330 млрд рублей

11.11.2025
18:20
Доля российских производителей на рынке средств индивидуальной защиты увеличилась по итогам прошлого года до 87%. Тренд на импортозамещение и технологические инновации продолжается.
Фото: 123rf.com

Объем российского рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ) по итогам 2024 года вырос на 18% и достиг 330 млрд руб., увеличившись с 280 млрд руб. в 2023 году. Драйверами послужили военно-промышленный комплекс, металлургия и строительство, говорится в аналитическом обзоре ассоциации «СИЗ», предоставленном «МВ».

По данным организации, доля российских производителей на рынке увеличилась по итогам прошлого года до рекордных 87%. Отечественные игроки, число которых достигло уже около 700, наращивают мощности и вытесняют импорт, включая лидировавшие в 2020–2022 годах в стране китайские и европейские бренды (3M, Honeywell, Ansell).

Тренд на импортозамещение и технологические инновации будет подтвержден в 2025 году и сохранится в 2026-м, уверены эксперты. Они прогнозируют, что российский рынок СИЗ может достичь к 2030 году 560 млрд руб. при среднегодовом темпе роста в 10–12%, а локализация комплектующих достигнет 90%. В ассоциации ожидают также консолидации рынка и роста инвестиций в умные СИЗ (датчики, IoT, трекинг здоровья).

По данным ассоциации «СИЗ», наибольший рост в 2024–2025 годах показали следующие сегменты:

  • респираторы и маски (FFP2, FFP3): спрос вырос на 30%; драйверы – металлургия, химическая промышленность, ВПК;
  • защитная спецодежда: рост на 25%; ключевые покупатели – «Росатом», «Газпром», X5 Group, «Новатэк»; тренд — переход на огнеупорные и антистатические материалы;
  • защитные перчатки: +22%; популярны антипрокольные и химически стойкие модели;
  • защитная обувь: +20%; спрос со стороны строительства, логистики, производства;
  • защитные очки и щитки: рост на 15%; новинки — компактные модели с антизапотеванием.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь