Росздравнадзор подключил маркетплейсы к реестру медизделий

12.11.2025
15:51
Маркетплейсы подключили к реестру медизделий Росздравнадзора. Меры направлены на борьбу с продажей незарегистрированных товаров и упростят проверку легальности продукции.
Фото: агентство «Москва»

Четыре крупнейших российских торговых онлайн-площадки «Вайлдберриз», «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», «Озон» подключены к реестру медицинских изделий Росздравнадзора. Это позволяет проверять легальность продукции напрямую из карточки товара, пишет «Фармацевтический вестник».

Теперь при создании новых карточек товаров продавцы должны указывать номер выданного Росздравнадзором регистрационного удостоверения. Маркетплейсы обязались до конца года привести в соответствие с этим требованием все позиции, созданные до 1 марта 2025 года.

Меры введены в ответ на случаи продажи на онлайн-площадках медизделий с неустановленным происхождением и без необходимых документов. Так, в 2024 году на маркетплейсах обнаружили не зарегистрированные в России китайские противозачаточные средства. По словам гинеколога телемедицинского сервиса «Доктис» Маргариты Денисенко, при ежемесячном приеме этих таблеток ежедневная дозировка левоноргестрела превышает дозировку других современных комбинированных оральных контрацептивов примерно в десять раз.

Сегодня для допуска медизделий на рынок России требуется регистрационное удостоверение, выданное по национальной процедуре или по законодательству Евразийского экономического союза, а также реестровая запись на сайте Росздравнадзора с 1 марта 2025 года.

В 2024—2025 годах крупнейшие торговые платформы начали массово запрашивать у продавцов регистрационные удостоверения на медицинские изделия, карточки без документов блокируются. Это решение меняет не только правила торговли, но и саму философию работы рынка, писал «МВ».

По экспертным оценкам, значительная доля размещенных на маркетплейсах медизделий не имеет действующего удостоверения, в том числе из-за недостатка информации у продавцов и сложности процесса оформления. Однако компании, которые своевременно проводят процедуру регистрации товаров, получают много конкурентных преимуществ, в том числе доверие потребителя, защищенность бизнеса и репутацию бренда.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь