Розничные продажи «Озон Фармацевтика» растут в 2–3 раза быстрее рынка

«Отраслевые данные Sell-out подтверждают устойчивый интерес потребителей к продукции «Озон Фармацевтики» и отражают опережающую динамику компании на розничном рынке по сравнению с общерыночными показателями как в денежном, так и в натуральном выражении, — подчеркнула коммерческий директор ПАО «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина. — Рост фармацевтического рынка сегодня обеспечивается прежде всего развитием рецептурного сегмента, расширением номенклатуры жизненно необходимых лекарственных средств и увеличением доли воспроизведенных препаратов. Эти направления полностью соответствуют стратегическому фокусу «Озон Фармацевтики»: мы последовательно развиваем портфель востребованных препаратов и укрепляем позиции в госпитальном и розничном каналах. Достигнутые результаты — отражение слаженной работы команды, которая объединяет аналитику рынка, планирование производства и эффективную работу с поставщиками, дистрибьюторами и аптечными сетями».
Sell-out-метрика отражает фактические продажи конечному потребителю и является одним из ключевых индикаторов при анализе спроса. Показатель Sell-оut не следует приравнивать к отгрузкам от производителя, которые определяют размер выручки и могут значительно отличаться от продаж конечному потребителю.
Консолидированные финансовые результаты группы за девять месяцев будут опубликованы 25 ноября.
Рынок лекарственных препаратов за девять месяцев (9М) 2025 года

По оценкам независимых отраслевых агентств, рынок лекарственных препаратов [2] в денежном выражении за 9 месяцев 2025 года вырос на 13% и составил 2,0—2,1 трлн руб.
Основные показатели:
- По различным оценкам, в упаковках рынок стагнирует или незначительно снижается, однако, согласно данным DSM Group, продажи «в штуках» сохраняют положительную динамику. Это отражает смещение потребительского спроса в сторону более крупных форматов упаковок, что повышает удобство для пациентов и способствует соблюдению протоколов терапии.
- Рост рынка в денежном выражении обусловлен влиянием инфляции и изменением структуры ассортимента и спроса — увеличением доли более дорогих и рецептурных препаратов, «укрупнением» упаковок, а также опережающим ростом государственных закупок, где преобладают дорогостоящие лекарственные средства. В совокупности эти факторы обеспечили увеличение денежного оборота рынка при сохранении стабильного физического объема продаж.
- С учетом ассортиментного микса средняя цена упаковки выросла на 12—16%, по данным отраслевых агентств. При этом увеличение стоимости за упаковку препаратов локального производства опережало рост стоимости иностранной продукции.
- Инфляция на фармрынке по итогам 9М 2025 года составила 3,9%, при этом рост цен сдержан в сегменте ЖНВЛП (+0,7%) и наиболее выражен в не-ЖНВЛП (+5,5%).
Доля воспроизведенных препаратов и локальных производителей продолжает увеличиваться:
- Дженерики демонстрируют более сильный рост в денежном выражении по сравнению с оригинальными препаратами. За девять месяцев 2025 года доля дженериков в коммерческом сегменте составила 72%, а в натуральном выражении – 86% (по данным DSM Group).
- Российские компании лидируют по темпам роста в денежном выражении. За 9 месяцев 2025 года продажи локализованных лекарственных препаратов год к году выросли в среднем на 14%, тогда как импортные — на 8,6% (по данным DSM Group).
Рецептурные препараты демонстрируют опережающие темпы роста:
- На рецептурные препараты (Rx) приходится более 70% рынка в денежном выражении, по данным IQVIA [3].
- Продажи рецептурных препаратов в коммерческом сегменте показывают опережающую динамику как в рублях, так и в упаковках.
- По данным DSM Group, в денежном выражении Rx-сегмент в среднем рос на 15% в течение года по сравнению с 7% в безрецептурном сегменте (OTC).
- В натуральном выражении (упаковки) среднемесячный прирост составлял 2,4% по сравнению с отрицательной динамикой OTC-сегмента.
Государственные закупки опережают темпы роста коммерческого рынка:
- Государственные закупки показали опережающий рост в денежном выражении на 13—17% год к году, а также прирост в упаковках на 10—14% благодаря увеличению поставок в лечебно-профилактические учреждения и по региональной льготе.
«Озон Фармацевтика» лидирует по темпам прироста среди крупнейших производителей и существенно опережает рынок:
- Продажи компании в розничном сегменте (Sell-out) выросли на 25—38% год к году — в 2–3 раза быстрее рынка в денежном выражении.
- По результатам девяти месяцев 2025 года в розничном сегменте компания вышла на шестую позицию в списке крупнейших производителей страны.
- «Озон Фармацевтика» — лидер по темпу роста продаж как в денежном, так и в натуральном выражении среди TOP10 производителей страны.
Отраслевые эксперты прогнозируют рост рынка лекарственных препаратов на 13—15% в 2025 году и на 7—8% в 2026-м [4]. По мнению агентств, рост фармацевтического рынка в ближайшие годы будет поддерживаться курсом на локализацию производства и фармацевтический суверенитет, увеличением госфинансирования здравоохранения, высоким спросом на доступные дженерики (в частности МНН) и биосимиляры, а также влиянием инфляционных факторов.
1. Sell-out — продажи конечным потребителям.
2. Только лекарственные препараты, без учета БАД, вакцин и парафармацевтики.
3. В отчете агентства используются данные за последние 12 месяцев (скользящая годовая сумма).
4. По данным агентств DSM Group и Alpha RM.
Реклама, «Озон Фармацевтика»

















