erid: 2VfnxwZhVDT

Розничные продажи «Озон Фармацевтика» растут в 2–3 раза быстрее рынка

17.11.2025
12:12
По итогам девяти месяцев 2025 года «Озон Фармацевтика» демонстрирует одни из самых высоких темпов роста среди крупнейших производителей на российском фармрынке. По данным независимых агентств, продажи [1] компании конечным покупателям в денежном выражении в розничном сегменте выросли на 25–38% год к году, что в 2–3 раза превышает динамику рынка. В упаковках Sell-out-продажи также растут двузначными темпами при снижении рынка в целом.
Фото: «Озон Фармацевтика»

«Отраслевые данные Sell-out подтверждают устойчивый интерес потребителей к продукции «Озон Фармацевтики» и отражают опережающую динамику компании на розничном рынке по сравнению с общерыночными показателями как в денежном, так и в натуральном выражении, — подчеркнула коммерческий директор ПАО «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина. — Рост фармацевтического рынка сегодня обеспечивается прежде всего развитием рецептурного сегмента, расширением номенклатуры жизненно необходимых лекарственных средств и увеличением доли воспроизведенных препаратов. Эти направления полностью соответствуют стратегическому фокусу «Озон Фармацевтики»: мы последовательно развиваем портфель востребованных препаратов и укрепляем позиции в госпитальном и розничном каналах. Достигнутые результаты — отражение слаженной работы команды, которая объединяет аналитику рынка, планирование производства и эффективную работу с поставщиками, дистрибьюторами и аптечными сетями».

Sell-out-метрика отражает фактические продажи конечному потребителю и является одним из ключевых индикаторов при анализе спроса. Показатель Sell-оut не следует приравнивать к отгрузкам от производителя, которые определяют размер выручки и могут значительно отличаться от продаж конечному потребителю.

Консолидированные финансовые результаты группы за девять месяцев будут опубликованы 25 ноября.

Рынок лекарственных препаратов за девять месяцев (9М) 2025 года

clip2net_menu_251117105417.png (95 KB)

По оценкам независимых отраслевых агентств, рынок лекарственных препаратов [2] в денежном выражении за 9 месяцев 2025 года вырос на 13% и составил 2,0—2,1 трлн руб.

Основные показатели:

  • По различным оценкам, в упаковках рынок стагнирует или незначительно снижается, однако, согласно данным DSM Group, продажи «в штуках» сохраняют положительную динамику. Это отражает смещение потребительского спроса в сторону более крупных форматов упаковок, что повышает удобство для пациентов и способствует соблюдению протоколов терапии.
  • Рост рынка в денежном выражении обусловлен влиянием инфляции и изменением структуры ассортимента и спроса — увеличением доли более дорогих и рецептурных препаратов, «укрупнением» упаковок, а также опережающим ростом государственных закупок, где преобладают дорогостоящие лекарственные средства. В совокупности эти факторы обеспечили увеличение денежного оборота рынка при сохранении стабильного физического объема продаж.
  • С учетом ассортиментного микса средняя цена упаковки выросла на 12—16%, по данным отраслевых агентств. При этом увеличение стоимости за упаковку препаратов локального производства опережало рост стоимости иностранной продукции.
  • Инфляция на фармрынке по итогам 9М 2025 года составила 3,9%, при этом рост цен сдержан в сегменте ЖНВЛП (+0,7%) и наиболее выражен в не-ЖНВЛП (+5,5%).

Доля воспроизведенных препаратов и локальных производителей продолжает увеличиваться:

  • Дженерики демонстрируют более сильный рост в денежном выражении по сравнению с оригинальными препаратами. За девять месяцев 2025 года доля дженериков в коммерческом сегменте составила 72%, а в натуральном выражении – 86% (по данным DSM Group).
  • Российские компании лидируют по темпам роста в денежном выражении. За 9 месяцев 2025 года продажи локализованных лекарственных препаратов год к году выросли в среднем на 14%, тогда как импортные — на 8,6% (по данным DSM Group).

Рецептурные препараты демонстрируют опережающие темпы роста:

  • На рецептурные препараты (Rx) приходится более 70% рынка в денежном выражении, по данным IQVIA [3].
  • Продажи рецептурных препаратов в коммерческом сегменте показывают опережающую динамику как в рублях, так и в упаковках.
  • По данным DSM Group, в денежном выражении Rx-сегмент в среднем рос на 15% в течение года по сравнению с 7% в безрецептурном сегменте (OTC).
  • В натуральном выражении (упаковки) среднемесячный прирост составлял 2,4% по сравнению с отрицательной динамикой OTC-сегмента.

Государственные закупки опережают темпы роста коммерческого рынка:

  • Государственные закупки показали опережающий рост в денежном выражении на 13—17% год к году, а также прирост в упаковках на 10—14% благодаря увеличению поставок в лечебно-профилактические учреждения и по региональной льготе.

«Озон Фармацевтика» лидирует по темпам прироста среди крупнейших производителей и существенно опережает рынок:

  • Продажи компании в розничном сегменте (Sell-out) выросли на 25—38% год к году — в 2–3 раза быстрее рынка в денежном выражении.
  • По результатам девяти месяцев 2025 года в розничном сегменте компания вышла на шестую позицию в списке крупнейших производителей страны.
  • «Озон Фармацевтика» — лидер по темпу роста продаж как в денежном, так и в натуральном выражении среди TOP10 производителей страны.

Отраслевые эксперты прогнозируют рост рынка лекарственных препаратов на 13—15% в 2025 году и на 7—8% в 2026-м [4]. По мнению агентств, рост фармацевтического рынка в ближайшие годы будет поддерживаться курсом на локализацию производства и фармацевтический суверенитет, увеличением госфинансирования здравоохранения, высоким спросом на доступные дженерики (в частности МНН) и биосимиляры, а также влиянием инфляционных факторов.

1. Sell-out — продажи конечным потребителям.
2. Только лекарственные препараты, без учета БАД, вакцин и парафармацевтики.
3. В отчете агентства используются данные за последние 12 месяцев (скользящая годовая сумма).
4. По данным агентств DSM Group и Alpha RM.

Реклама, «Озон Фармацевтика»