Со 2-го квартала в Нижегородской области начнет действовать пилотный проект по переходу на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения
По словам исполнительного директора ТФОМС Елены Хлабутиной, сегодня ЛПУ могут использовать средства ОМС только на 5 направлений затрат, т.е. на зарплату с начислениями, расходы на медикаменты, питание и мягкий инвентарь. Таким образом, имея деньги на счете ОМС, но испытывая дефицит бюджетных ассигнований, главный врач во избежание обвинений в нецелевом использовании средств, не может использовать их на другие цели. С другой стороны, дефицит заработной платы не может быть компенсирован из имеющихся бюджетных средств. Таким образом, руководитель ЛПУ практически лишен возможности маневрировать поступающими в учреждение деньгами. «Поэтому вопрос о внедрении системы одноканального финансирования является актуальным, т.к. при этом создается возможность использования средств ОМС для всех основных затрат с целью наиболее полного обеспечения компенсации расходов и функционирования ЛПУ», - подчеркнула Елена Хлабутина.
Названы главные каналы поиска частных клиник пациентами

Не все пациенты переходят на сайт клиники, поэтому альтернативой ему могут служить онлайн-карты. Такие сервисы можно использовать как полноценный инструмент привлечения пациентов, заявил на форуме лидеров медицинского бизнеса «Медовик» директор по маркетингу сети стоматологий Dental Way Станислав Козорог, передает корреспондент «МВ».
По данным Dental Way за I квартал 2025 года, конверсия в целевые лиды (готовых записаться на прием пациентов, связавшихся с клиникой) была максимальна для сервисов «ПроДокторов» (79%) и «СберЗдоровье» (94%). У «Яндекс.Карт» и Google конверсия в целевые лиды составила 60 и 48% соответственно, но сравнительно невысокий показатель компенсируется большим количеством привлекаемых пациентов.
Наибольший средний чек был у пациентов, которые пришли с «ПроДокторов» (49,5 тыс. руб.), второе место заняли «Яндекс.Карты» (34,6 тыс. руб.). С этих площадок приходят пациенты с уже сформированным доверием к клинике и готовые к комплексному лечению, пояснил Станислав Козорог. Показатель ROMI (окупаемость маркетинговых инвестиций) был максимален для «Яндекс.Карт», «Гугл.Карт» и «ПроДокторов».
Данные Dental Way доказывают, что ведение геосервисов и медицинских агрегаторов – это не дополнительная обязанность, а полноценная специализация, требующая экспертизы и трудозатрат. Потому, считает эксперт, это станет новой специальностью в медицинском маркетинге. «Есть отдельные специалисты по SMM, контекстной рекламе, SEO. Менеджер по ведению геосервисов и медицинских и агрегаторов работает на стыке репутации и геолокации, что критически важно в современном потребительском поведении», — пояснил «МВ» Станислав Козорог.
Оборот рынка частной медицины в российских городах-стотысячниках вырос с 2020 года на 90%, писал «МВ». Рост сегмента связан с увеличением числа приемов и среднего чека.
















Нет комментариев
Комментариев: