Елена Бойко не советует медицинским IT-компаниям брать американский софт

08.02.2019
00:00
Компании, которые работают на рынке цифровой медицины, должны создавать продукты на основе отечественных платформ, а не строить свои системы поддержки врачебных решений на американском софте. Такое руководство по развитию рынка цифровой медицины в России дала заместитель министра здравоохранения РФ Елена Бойко, курирующая этот сектор. Тема обсуждалась на пленарной сессии «Рынок цифровизации медицины. Возможна ли негосударственная телемедицина в России» в рамках второго Всероссийского «Телемедфорума-2019» 7 февраля.

Ведущие эксперты подвели итоги первого года действия закона о телемедицине в России и рассказали об основных задачах для дальнейшего развития отрасли. «Нужно создавать систему, когда будет возможность коммерциализации новых изобретений. Говорить о том, полезно изобретение для здравоохранения или нет, должны не госслужащие, а наши ведущие медицинские центры, врачи, наука. И дальше рассчитывать экономический эффект. Нужно объединить разработчиков, которые будут использовать в наших пожеланиях преимущественно отечественные платформы для разработки, а не брать американский софт и строить на нем свои системы поддержки врачебных решений», – сказала Елена Бойко.

Она уточнила, что нормативная база для создания многоуровневой системы оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий будет доработана в течение этого года. В общей сложности ведомство планирует выпустить еще порядка 20 нормативно-правовых актов и приказов. Уже проходят процедуру государственной регистрации в Минюсте приказы, содержащие требования к медицинским информационным системам субъектов и электронным рецептам (при телемедицинских консультациях).  

Пока что телемедицинский сегмент концентрируется на консилиумах «врач–врач». Тогда как основной экономический интерес для компаний-разработчиков представляет увеличение доли оказания удаленных медицинских услуг пациентам. Такую оценку рынка дал старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем. По его словам причина, в том числе в том, что есть очевидные недоработки регулятора, с которыми сталкиваются и небольшие стартапы и крупные компании. «Например, это стандарты рабочего места врача, оказывающего телемедицинские консультации, которые частично отсутствуют, а частично избыточны. Например, место оказания телемедицинской услуги должно по стандартам совпадать с местом личного приема пациента. Это явно избыточное условие для телемедицинской услуги», – считает он.

С точки зрения экономики телемедицинские услуги для медучреждения пока не прибыльны, а затратны, прокомментировала ситуацию заместитель директора НИИ педиатрии им. акад. Ю.Е. Вельтищева Светлана Моисеенко. «Ежедневно мы получаем обращения пациентов, которые просят интерпретировать какие-то инструментальные данные. Они готовы платить за эту помощь при обращении «врач–пациент». Но взять деньги как за платную услугу мы фактически не можем, так как регламент этого взаимодействия не определен», – уточнила эксперт. По ее словам, в основном телеконсилиумы для интерпретации медицинских данных сейчас проводятся в формате «врач–врач».  

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Журавлёв Дмитрий Викторович
Очередная ловушка для отъема денег!! Надоело! За 20 лет стало только хуже.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.