Главврач московской поликлиники решил проводить личный прием пациентов в холле учреждения

06.11.2018
00:00

Главный врач городской поликлиники № 46 в Москве, кандидат медицинских наук, доцент Сергей Комаров начинает производственно-социальный эксперимент: он решил проводить личный прием не в кабинете, а в холле поликлиники – в головной и во всех филиалах по очереди. Его цель – услышать как можно больше мнений и благодаря этому сделать свое медицинское учреждение лучшим в Москве.

Девиз этого начинания: «Ближе к жизни, к живому делу!». Об этом Сергей Комаров сообщает на своей странице в facebook.

Главврач обязан выделять время для приема граждан, отвечать на вопросы, выслушивать претензии и принимать решения на уровне своих компетенций. На сайте головной поликлиники № 46, на всех ее информационных носителях и в филиалах размещена информация о графике приема.

Отвечая на вопрос Medvestnik.ru, Сергей Комаров рассказал, что пациенты не очень-то идут к главному врачу: «Может быть, они не знают о такой возможности или считают личное общение неэффективным, но факт остается фактом – по данным журнала учета за 10 месяцев 2018 года ко мне пришли 19 человек, то есть не более двух человек в месяц! С одной стороны, может показаться, что у нас все хорошо, люди не идут к главврачу, потому что их все устраивает. Но это, безусловно, не так, я это вижу по обратной связи, получаемой по другим каналам. И эта ситуация меня очень беспокоит. Я считаю, что время, отведенное моим работодателем для общения с населением, используется нерационально и неэффективно, а это более 400 часов в год! Конечно, я не сижу без дела, занят рабочими вопросами, но эти часы предназначены для другого. Поэтому принял такое решение: если пациент не идет ко мне, значит, я должен сам прийти к нему».

Главврач убежден: поскольку именно он в поликлинике в ответе за все, именно он принимает решения и несет ответственность, он должен быть и самым информированным. «Хочешь узнать работу администратора – надень его тапочки и встань к инфомату! – говорит Сергей Комаров. – Сейчас другое время, другие подходы к администрированию. Невозможно руководить, сидя в кабинете, застегнувшись на все пуговицы. Скорость распространения информации, ее охват по сравнению с недавним прошлым выросли в тысячи раз, решения нужно принимать мгновенно. Высокоскоростная прямая связь с пациентами становится жизненной необходимостью руководителя».

Говоря об «эволюции» потребностей пациентов и о том, что такое образцовая модель поликлиники, Сергей Комаров рассуждает: «Когда-то давно главным желанием пациента, стоящего в длинной и шумной очереди, было получение заветного талончика к врачу. Потом он стал обращать внимание на качество медицинской помощи, на ее ресурсное обеспечение. Сегодня пациент хочет получать доступную и высококачественную медицинскую помощь в комфортных для него условиях. И под комфортом он понимает не только свежий ремонт и мягкие диваны в холле, а еще и заботливое, доброжелательное, пациенториентированное отношение со стороны персонала. Мы должны пересмотреть свою модель работы, избавиться от прежних стереотипов поведения, сформировать совершенно новую философию и внутреннюю культуру, чтобы желания пациентов совпали с нашими возможностями. Вот тогда возникнет модель образцовой поликлиники, где всегда открыта дверь и куда хочется идти, причем не только пациентам, но и персоналу. Сложный и очень болезненный процесс, но нужно с чего-то начинать. Я начал с себя. Это не популистский шаг, как некоторые отреагировали в социальных сетях. Это демонстрация коллегам, но прежде всего самому себе, что сейчас другое время и обратного пути нет».

Нет комментариев

Комментариев: 2

Игорь
Особый вид показухи вновь назначенных руководителей, раньше не имевших дело с практической медициной.
Борис Андреевич
Просто главному врачу нечего предложить. Это или некомпетентность , или популизм, или чиновничья игра. А часы приема населения у него и так должны быть официально выделены. Это узаконенная норма.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.