Минздрав Мозамбика объявил страну свободной от полиомиелита
Заявление было сделано государственным информационным агентством после заседания африканской региональной Комиссии по сертификации ликвидации полиомиелита, уполномоченной ВОЗ, в Алжире в июне, на котором был рассмотрен процесс сертификации Республики Мозамбик, государств Нигер и Чад.
Эксперты заявляют, что полиомиелит может быть ликвидирован во всем мире в следующем году, завершив миссию, начатую в 1980-х годах против вируса, который поражает нервную систему и может привести к необратимому параличу. Полиомиелит, быстро распространяющийся среди детей, особенно в антисанитарных условиях в регионах, охваченных войной, и в местах отсутствия здравоохранения, остается широко распространенным в Пакистане и Афганистане.
Исследователи оценили влияние коммуникативных навыков врача на эффективность лечения

Специалисты Саратовского государственного медицинского университета (СГМУ) им. В.И. Разумовского изучили значимость эффективности общения в работе врачей. Ученым удалось выявить факторы, оказывающие влияние на успешность лечения.
Как уточнили «МВ» в пресс-службе вуза, в рамках исследования в 2024 году было проведено онлайн-анкетирование 119 врачей и 190 пациентов старше 18 лет, получавших амбулаторную помощь. Опросники включали по 34 вопроса, в том числе о внешнем виде медработника, его вербальных и невербальных навыках.
Одним из важнейших моментов в коммуникации врача и пациента стало первое впечатление. На него влияют такие факторы, как внешний вид медработника, вежливость общения и организация рабочего пространства, а также коммуникационные элементы — зрительный контакт, мимика и жестикуляция.
Исследование выявило разногласия в восприятии общения у респондентов из двух групп. Так, многие пациенты указали на нехватку эмоциональной поддержки, несмотря на то что большинство врачей утверждают, что регулярно выражают сочувствие. Около 30% респондентов признались, что во время общения со специалистами испытывают недоверие и дискомфорт. В основном это связано с равнодушием, отсутствием внимания к эмоциональному состоянию и индивидуальным особенностям пациентов.
Кроме того, 88% врачей заявили, что всегда следят за своим внешним видом, однако часть пациентов отмечали неопрятность отдельных специалистов, снижающую уровень доверия. Также жалобы вызвало поведение врачей, отвлекающихся во время приема на телефонные звонки или работу за компьютером.
Еще около четверти опрошенных пациентов остались недовольны профилактикой и рекомендациями по коррекции образа жизни, хотя врачи утверждают, что подробно объясняют все нюансы. Минимум в одном аспекте оценки врачей и пациентов совпали: приветствие и обращение по имени или на «Вы» используют 85% опрошенных медработников, и более 70% пациентов подтвердили это.
Авторы исследования подчеркивают, что развитие коммуникативных навыков «существенно повышает эффективность лечебных мероприятий и улучшает самочувствие пациентов», и предлагают включить в образовательные программы для будущих врачей дополнительные модули, посвященные активному слушанию, использованию невербальных сигналов и более глубокому пониманию потребностей пациента.
Доверие пациентов к врачам снизилось с 56,8% в 2024 году до 53,6% в I квартале 2025-го, показал опрос, проведенный ранее компанией «Ипсос Комкон» в более 100 городах России. Недоверие пациентов преимущественно связано с сомнениями в компетентности врача, отсутствием эффекта от назначений, неуверенностью в назначенных диагностиках, негативным опытом предыдущего лечения, а также с сомнениями в независимости врача при назначении и правильности интерпретации результатов анализов. Отзывы других пациентов, использование специалистом сложной терминологии и стремление использовать альтернативные методы лечения сравнительно меньше влияет на формирование недоверия пациентов к врачам.
Нет комментариев
Комментариев: 0