Санавиации «Ростеха» могут вернуть статус единственного поставщика

31.01.2025
14:44
АО «Национальная служба санитарной авиации» может стать единственным исполнителем госконтрактов на санитарные перевозки. Крупнейший игрок в санавиации имел этот статус ранее, и его возвращение может нанести ущерб местным авиакомпаниям.
Фото: vk.com/san.aviacia

Госкорпорация «Ростех» предложила сделать принадлежащую ей «Национальную службу санитарной авиации» (НССА) единственным исполнителем вертолетных санитарных перевозок. Об этом говорится в письме главы Минздрава России Михаила Мурашко президенту Владимиру Путину, сообщил «Эксперт». Статус единого поставщика позволит заказчикам выбирать НССА для перевозок без конкурса. Возможность выбрать другого исполнителя остается, но для этого нужно провести электронный конкурс.

АО «НССА» — основной поставщик услуг по медицинской эвакуации с помощью вертолетов — было создано в 2017 году, базируется в Санкт-Петербурге. По данным СПАРК, юрлицом владеют Фонд развития санитарной авиации (учредитель физлицо, которое не указано) — 75% и АО «Рычаг» — 25%. «Рычаг» на 49,8% принадлежит АО «Вертолеты России», которым владеет «Ростех». Компания обслуживает 54 региона, воздушный парк состоит из 38 вертолетов «Ансат» и 38 Ми-8.

В 2022 году НССА заключила контрактов на сумму более 3 млрд руб., сообщал «МВ». По данным Ассоциации вертолетной индустрии, в 2024 году компания получила контракты на 8,7 млрд руб.

В письме главы Минздрава президенту говорится, что НССА заключила планово-убыточные контракты на 1,5 млрд руб. Возвращение статуса единого поставщика нужно «Ростеху», чтобы решить финансовые проблемы АО, считает совладелец вертолетной компании «Русские вертолетные системы» Михаил Казачков. Но если НССА станет единственным исполнителем, могут закрыться несколько региональных авиакомпаний, считает он.

НССА уже имела статус единого поставщика авиауслуг для санитарной авиации в регионах с 2018 по 2022 годы. В этот период компания обслуживала 40 субъектов. В пресс-службе «Ростеха» считают это доказательством того, что значительная часть рынка оставалась за местными авиакомпаниями. Но в этот раз баланс может измениться.

Как сообщили «МВ» в «Ростехе», сейчас НССА работает на территории 54 регионов и намерена увеличить парк авиатехники и географию присутствия. В планах госкорпорации в том числе и самолетные медицинские перевозки, запрос на которые есть в некоторых субъектах.

В ноябре 2024 года правительство перераспределило более 186,5 млн руб. на работу санавиации в регионах. Некоторые субъекты получили дополнительно 20—30 млн руб., Карачаево-Черкесская Республика лишилась субсидий в размере 20 млн руб. почти полностью, а Камчатский край получил на 149 млн руб. меньше. Также были обновлены типовые условия контрактов на выполнение работ в области санитарной авиации.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.