Разработан российский мессенджер для удаленного общения врачей и пациентов
По мнению специалистов, такая опция может стать особенно востребованной среди тяжелых больных, выписывающихся из стационаров после операции, химиотерапии. «Каждый пациент мечтает позвонить своему доктору по мобильному телефону, и чтобы тот при этом еще и трубку снял. Мы попытались заменить это технологиями. Это специализированный мессенджер, который переводит эту услугу из области «серой», оказываемой врачом из благожелательного отношения к пациенту, в понятный удобный платный контролируемый и протоколируемый сервис, который может оказывать медицинская организация. Его главный принцип: пациент задает вопрос, когда он у него есть, а врач отвечает тогда, когда у него есть время», - рассказал заведующий IT-отделом Гематологического научного центра, руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» Экспертного совета по ИКТ Минздрава России Борис Зингерман на конференции «Телемедицина: старт отрасли в РФ».
Борис Зингерман | Фото Олега Кирюшкина
При этом программа не потребует от медицинской организации никаких дополнительных затрат. Но врачи получат экономический стимул для проведения удаленных консультаций и возможность встроить их в рабочий график. По мнению специалистов-практиков, сейчас медики не хотят внедрять телемедицину из-за дополнительной нагрузки. Многих смущает ее невысокая стоимость. К тому же телемедицинские консультации трудно встраивать в рабочее расписание, потому что это совсем другой формат работы.
Как отметил руководитель центра медицинских информационных систем и технологий Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Андрей Ветлужский, большинство врачей воспринимают телемедицину лишь как возможность привлечь пациента на очный прием.
Нет комментариев
Комментариев: 0