Росздравнадзор призывает медорганизации формировать структуры по управлению качеством

22.11.2019
17:05
Создавать структуры, которые займутся управлением качеством, призвал медицинские организации заведующий кафедрой инновационных технологий управления здравоохранением РУДН, генеральный директор Национального института качества Игорь Иванов на открывшейся 22 ноября в РУДН конференции «Медицинская образовательная неделя: наука и практика — 2019».

Игорь Иванов отметил, что это очень важное новшество, содержащееся в недавнем приказе Минздрава РФ № 381н от 7 июня 2019 года «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

«Речь идет о том, чтобы появилась служба либо уполномоченный по качеству. Нужно формировать такую структуру, чтобы системно заниматься этими вопросами. Наконец-то в медицинских организациях мы выведем из тени людей, которые отвечают за качество. Сегодня они сидят в методических отделах, отделах статистики, они… как бы есть, но их как бы нет, потому что формального основания для них не было», — сказал он. Благодаря упомянутому приказу такие структуры теперь «узаконены» и должны будут обеспечивать совершенствование внутреннего контроля.

«На самом деле это первый документ Минздрава, который формализовал систему управления качеством. Он содержит достаточный набор мероприятий, чтобы ее построить. В приказе нет ни одного нового требования к медицинской организации, все они закреплены иными документами. Приказ же является квинтэссенцией требований по качеству и безопасности», — охарактеризовал эксперт документ.

Игорь Иванов отметил, что красной линией в приказе № 381н проходит работа с персоналом: «Обратите внимание, что есть раздел, посвященный работе с персоналом, этот пункт позволит привлечь ваш отдел кадров к работе по качеству и безопасности медицинской деятельности, вовлечь этих сотрудников в процесс, сделать ближе к тому, чем вы занимаетесь в своей повседневной работе».

Нет комментариев

Комментариев: 2

Амерханов Борис Борисович
"Надзиратели" из числа своих людей, "ручной", "карманный", "прикормленный" проверяющий, увидит только то, что ему разрешит увидеть его работодатель.
Как больничный эпидемиолог, видит только маникюр у мед. сестер и не промаркированные швабры у санитарок.
Забелин Роман Андреевич
Сам по себе внутренний контроль при отсутствии адекватного стороннего контроля )думаю все понимают что такие службы как Росздравнадзор и Роспотребнадзор не только бесполезны, но более того противоречат друг другу вызывая сложности в работе ЛПУ) - идиотизм высшей степени - работа по принципу "Сам себя не похвалишь, никто не похвалит"? - так у нас чиновники уже работают...результат на лицо. Но больше всего поражает развитие здравоохранения по пути развала - специалистов катастрофически не хватает, оборудование в минимум половине клиник страны устаревшее, но это же не главные проблемы! Надо организовать службу по контролю качества - это новые обязанности, возможно люди и ставки, так как возлагать это на отдел статистики который в ЛПУ и так захлебывается. К службе контроля - служба по работе с ВМП, служба по работе с программой маркировки ЛС, расширить IT-отдел для поддержки электронных ЛВН (с которыми большая часть организаций в стране не работает и которые ни коим образом не облегчили работу врача - все как оформляли, так и оформляют), системы маркировки (которая опять таки провальна по своей сути, а на фоне аукционов так вообще бесполезна), ведения сайта (все ЛПУ должны иметь сайт, размещать информацию о специалистах и т.д.), поддержки МИС (работа в которых убога, так как они разные по регионам, по клиникам, по начинке, но главное требуют ведение бумажно документации - то есть дублирование работы и это при и так раздутом до пределе документообороте), постоянного оформления и переоформления электронных подписей и прочей насаждаемой лабуды, завести сотрудника ответственного за ведение, формирование и обновление клинических рекомендаций. По мимо раздувания не медицинского штата, идет раздувание финансовой нагрузки на ДПУ которая ни на качество лечения, ни на результат не влияет ни коим образом. Думаю в целом моя мысль ясна
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.