Юрий Жулёв: навязывание платных услуг в обход госгарантий – сплошь и рядом
«Организации и качества медпомощи касается примерно 56% поступающих жалоб; 21% – это услуги вне ОМС, лекарственное обеспечение. Платные медицинские услуги, навязывание этих услуг сплошь и рядом. Комфортность, сроки – делают все возможное, чтобы пациент заплатил. Огромные деньги тратятся на закупку имплантов, эндопротезов. Вам нормальный или бесплатный, спрашивает хирург-ортопед и даже не надо уточнять у него, о чем идет речь: пациент бросается искать деньги», – рассказал он на пресс-конференции «ОМС: права и новые возможности российских пациентов» 25 октября.
Примерно 7% жалоб касаются медико-социальной экспертизы и вопросов, связанных с установлением инвалидности. Эксперт также уточнил, что далеко не всегда пациент понимает, что, если он сталкивается с подобными ситуациями, есть страховая компания и от нее можно получить какую-то помощь. Как уточнил директор по развитию ООО «Альфастрахование–ОМС», руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию обязательного медицинского страхования Александр Трошин, в их компании стало больше обращений от граждан, сложность этих запросов растет.
«За время существования института страховых представителей, с 2016 года, количество обращений увеличилось в 13 раз. В последний год это число стабилизировалось, но мы наблюдаем изменение структуры обращений: растет доля вопросов углубленных, профессиональных, связанных с качеством медпомощи. В первом полугодии 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017 года число жалоб на качество и доступность медпомощи выросло на 12%, число консультаций по медицинским вопросам – на 28%», – рассказал он.
В 2017 г. в результате плановых экспертиз качества медицинской помощи, которые проводили страховые медицинские организации в медицинских учреждениях, нарушения выявлялись в 17,6% случаев. Из них более половины (61%) – нарушения порядков и стандартов, в том числе назначения лекарств и медицинских вмешательств. В каждом третьем таком случае нарушения создали риск развития осложнений или нового заболевания. На втором месте (23%) – нарушения сроков и условий оказания медпомощи, а на третьем (12%) – нарушения ее доступности.
Всероссийский союз страховщиков подготовил топ–15 нарушений прав пациентов в медицинских организациях. Рейтинг составлен на основе обращений граждан в страховые компании, работающие в системе ОМС и входящие в ВСС в 2018 г. Первые строчки в нем занимают некачественная медпомощь, приводящая к удлинению сроков и удорожанию стоимости лечения, к ухудшению состояния здоровья, отказ в выдаче направления, приеме врача, оказании медпомощи, долгое ожидание консультации узких специалистов, госпитализации, выполнения лабораторных и диагностических исследований, неэтичное поведение медицинского персонала и сложности получения медицинской помощи в другом городе или регионе.
С целью профилактики нарушений на «круглом столе» в Совете Федерации 22 октября представители Всероссийского союза страховщиков предложили распространить новый формат: координационный совет по качеству с привлечением всех заинтересованных сторон – медицинской организации, у которой выявлено нарушение, страховой медицинской организации, выявившей нарушение, органов управления здравоохранением и территориальных фондов ОМС. Такой опыт уже успешно применяется в ряде российских регионов. Результат – количество нарушений при оказании медицинской помощи по поводу острого коронарного синдрома уменьшилось 1,7 раза; в рамках работы по теме ОНМК имеет место схожая динамика – нарушения сократились в 1,5 раза. Аналогичная динамика имеется и по другим направлениям медицинской помощи.
Нет комментариев
Комментариев: 3
Город Братск огромный промышленный город, а медицина хромает, причем на обе ноги. Не направляют ни в областной центр ни в какой другой. УЗИ сердца люди ждут очередь по полгода!!! Я это знаю потому, что моя родственница попала с нестабильной стенокардией, и ей не сделали коронарографию. Возникает вопрос: куда же тратятся квотные и бюджетные средства?