Увольнение лоров из новгородской больницы вызвало протесты и внимание прокуратуры
Оптимизация системы здравоохранения в Новгородской области в последние месяцы стала предметом горячих дискуссий; политические партии, а также один из новых медицинских профсоюзов устраивали в регионе митинги, прошли забастовки. Однако за протестами потерялась суть: все прежние ресурсы для развития медицины в субъекте исчерпаны, изменения неизбежны, и сегодня можно дискутировать только об их характере.
Медики региона требуют повышения зарплат, увеличения финансирования больниц и улучшения условий труда.
В указанной областной детской больнице месяц назад был уволен заведующий лор-отделением Руслан Уразгалиев – за прогул, которого, как он утверждает, не было. Спустя две недели уволили еще трех врачей отделения. В администрации Новгородской области сообщили, что медики дежурили на дому, а не в больнице: «Им было предложено дежурить по больнице и в приемном отделении в вечернее и ночное время, находясь в стационаре, или заключить дополнительное соглашение к трудовому договору на осуществление дежурств на дому с учетом рабочего времени».
Врачи считают, что реальной причиной их увольнения стали бесконечные переработки при отсутствии страхования, а последней каплей, по словам Руслана Уразгалиева, стали вызовы к знакомым главного врача в вечернее время и выходные дни без экстренных на то показаний.
«Наше министерство даже выпустило локальный приказ, позволяющий руководству устраивать сотрудников на две ставки… Я работал шесть лет вообще без выходных, – поведал бывший завотделением. – Трудовые договоры врачей были заключены на дневную работу при шестидневной рабочей неделе».
Во время стихийной акции новгородцев у детской больницы в конце июня замминистра здравоохранения региона Резеда Ломовцева заявила, что детей будут бесплатно отправлять на операции в федеральный центр и в Санкт-Петербург, а уволившиеся врачи отказывались оказывать помощь в экстренной форме.
Однако уволенная врач Екатерина Рощина сообщила: «Я работала врачом на 1,25 ставки. Одна ставка – это лор-отделение и 0,25 – поликлиника. И получала я за это примерно 18,5 тысячи рублей. Мне предложили только дежурить, осуществлять экстренную помощь в приемном отделении и уходить домой. Но я не хотела только дежурить, хотела оперировать. Поэтому не согласилась, и спустя два месяца меня уволили. Когда я не согласилась с новыми условиями, мне предложили вакантные должности уборщицы или врача приемного отделения».
На 13 июля запланирован митинг в защиту новгородских лоров. Прокуратура начала проверку жалоб.
Нет комментариев
Комментариев: 0