В Минздраве назвали главные причины отсрочек и срыва контрактов по медицинским стройкам

28.12.2024
17:55
В Минздраве раскрыли данные о выполнении запланированных в нацпроекте «Здравоохранение» на 2024 год работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту медицинских объектов. Низкий процент кассового исполнения в ведомстве объяснили поздними сроками заключения госконтрактов, неудовлетворительным уровнем планирования мероприятий в регионах и недобросовестностью подрядчиков.
Фото: 123rf.com

Минздрав России обнародовал сведения о ходе запланированных на 2024 год работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции медицинских объектов и приобретению быстровозводимых модульных конструкций в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения». Кассовое исполнение федерального бюджета составляло 38 млрд руб. (61,4% от ассигнований по заключенным соглашениям на предоставление субсидии субъектам), следует из информационно-аналитических материалов о ходе реализации нацпроекта «Здравоохранение» за истекший период 2024 года, которые были разосланы участникам Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) в конце ноября (копия есть в распоряжении «МВ»).

Низкий процент кассового исполнения обусловлен поздними сроками заключения госконтрактов, низким уровнем планирования мероприятий в рамках региональных программ субъектами и недобросовестным исполнением подрядными организациями условий контрактов. По условиям контрактов оплата осуществляется по факту выполнения работ. Поэтому основной объем средств федерального бюджета планировалось освоить в ноябре-декабре 2024 года.

Общий объем законтрактованных средств превышает 60 млрд руб. (97,1% от бюджетных ассигнований по заключенным соглашениям). Всего на эти цели на 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 63,5 млрд руб.

В семи регионах не были заключены контракты на новое строительство (реконструкция) объектов медорганизаций. В том числе четыре объекта были запланированы в Курской области на приграничных территориях. Среди причин переноса или расторжения контрактов: поздняя разработка конкурсной документации, замена объектов, отсутствие положительного заключения на проектно-сметную документацию.

Среди худших регионов с нулевыми показателями исполнения контрактов по капитальному ремонту зданий медорганизаций оказались Хабаровский край, Томская, Архангельская и Ивановская области. Так, в Хабаровском крае не были заключены контракты по восьми объектам капремонта «в связи с длительной разработкой проектно-сметной документации и отсутствием заявок на участие в конкурсной процедуре».

Худшими регионами по показателю введенных модульных конструкций с нулевыми показателями исполнения контрактов названы Удмуртия, Смоленская, Ивановская и Мурманская области. Наибольшее число таких объектов были возведены в Башкортостане (58), Красноярском крае (50), Пензенской (30), Тульской (30) областях и Пермском крае (25).

В марте прошлого года Минздрав выступал с предложением включить в KPI для губернаторов своевременную сдачу социальных объектов. Регионам также планировали разрешить перераспределять неосвоенные в срок средства на другие объекты. Инициатива была связана с задержками ввода медицинских строек, писал «МВ». Тем не менее в последнем указе Владимира Путина о новых KPI для губернаторов этой нормы нет. 

Депутаты также предлагали разработать факультатив для организаторов здравоохранения для получения навыков грамотного составления технического задания и контроля за стройкой. По состоянию на текущий год насчитывалось около 3 тыс. таких объектов. При этом редко в процессе возведения или реконструкции не меняется проектно-сметная документация и не возрастает стоимость объекта. 

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.