Коммерческим клиникам нужны директора
Более половины топ-менеджеров (56%) считают, что для успешной работы нужны сильные управленческие качества. О необходимости медицинского образования говорят только 16%, а 29% отметили важность опыта работы в медицинском бизнесе.
Сейчас в частной медицине большинству топ-менеджеров 40–50 лет (41%). Управленцев «серебряного» возраста (50–60 лет) в индустрии 28%, а молодых, которым 30–40 лет, чуть больше – 31%.
Говоря об уровне образования, 41% респондентов сообщили, что имеют одно высшее образование; два и более – у 24% опрошенных, степень доктора медицинских наук имеют 4%.
Каждый третий топ-менеджер (31%) в частной медицине обладает степенью MBA, 3% из них получили ее за рубежом. Каждый четвертый респондент (25%) отдал предпочтение международным образовательным программами.
Исследование также показало, что чаще всего собственники и топ-менеджеры в частной медицине получают экономическое образование (30% случаев). Медицинское образование есть у 21% респондентов, образование в области менеджмента – у 18%. Были названы также техническое образование (7%), психологическое, юридическое и маркетинг (по 5%), педагогическое (4%), социологическое и военное (по 2%).
Чуть более половины респондентов (51%), рассказывая о своем опыте работы, отметили, что строили карьеру исключительно в российских компаниях, не имеющих представительств за рубежом. В международных компаниях трудились 27% респондентов, а в российских, имеющих представительства за рубежом, – 22%.
В 54% случаев топ-менеджеры приходят в медицину из другой индустрии. Чаще всего это отрасли FMCG (20%), страхование (14%), розничные сети – ритейлеры (10%), HoReCa (6%), банки (4%).
По мнению респондентов, топ-5 самых дефицитных позиций в частной медицине на сегодняшний день выглядят следующим образом: генеральный директор (39%), заведующий отделением (39%), руководитель клиентского сервиса (11%), коммерческий директор и директор по маркетингу (по 6%).
Нет комментариев
Комментариев: 0