Матвиенко призвала ускорить создание единого госзаказчика в сфере строительства

02.11.2022
15:21
В Совете Федерации продолжают настаивать на передаче Минстрою долгостроев непрофильных министерств. Формально решение о создании единого госзаказчика в сфере строительства уже принято, но на практике не реализуется.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила сделать Минстрой единым государственным заказчиком в области строительства и передать ему все объекты незавершенного строительства от непрофильных ведомств. Об этом она заявила 2 ноября на заседании верхней палаты парламента.

«Не может ни Министерство культуры, ни Министерство здравоохранения, ни Минспорта строить. Они, как профильные министерства, должны давать технические задания. Если это больница, то какая она должна быть», — считает Матвиенко.

Она пояснила, что все федеральные деньги должны идти через единого заказчика.

Спикер СФ уточнила, что решения уже приняты. «Надо все объекты подбирать, заходить туда, достраивать и строить новые, уже быстровозводимые, по новым технологиям, не такие дорогие, по типовым проектам и т.д. Надо все забрать у непрофильных министерств, которые не должны этим заниматься», — резюмировала она.

Распоряжением правительства в ведение Минстроя еще в 2020 году были переданы шесть федеральных казенных учреждений, включая Дирекцию единого заказчика-застройщика (ДЕЗЗ) Минздрава — заказчика работ на федеральных медицинских строительных проектах, сообщал «МВ». Месяц назад стало известно, что правительство планирует передать ряд социально значимых долгостроев в регионах на федеральный уровень. В списке первоочередных 11 объектов, включая медицинские центры. В 2019 году Минздрав входил в тройку федеральных структур с наибольшей долей вложений в проблемные объекты в общем объеме вложений в строительство — 81,4% (следом за ФМБА с 86,5%). В абсолютных цифрах это превышало 9 млрд руб.

У Минздрава имеется ряд претензий к Минстрою, ранее сообщал «МВ». Так, в реестре экономически эффективной проектной документации строительного ведомства не оказалось подходящих проектов для подавляющего большинства объектов медицинского назначения, необходимых при реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения. Также Минздрав нашел в действующих нормах расчета предельной стоимости капремонта медучреждений несоответствия, которые исключают их эффективную модернизацию.

При рассмотрении проекта федерального бюджета на 2023—2025 годы Счетная палата обнаружила, что Минстрой не учел предложения Минздрава о дополнительном выделении средств на капитальные вложения на завершение строительства семи учреждений медицинской науки и образования. Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на 2023 год составляет 909,8 млн руб., на 2024 — свыше 6 млрд руб., на 2025 — 12 млрд руб.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.